План работы по формированию здорового образа жизни. План работы по зож Занятия на тренажере для пресса


Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.

Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.

В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов в настоящее время находится более 15 тысяч пациентов, которые употребляют наркотические средства. В Республике Беларусь на 01.01.2018 зарегистрировано 8025 пациентов с синдромом зависимости от наркотических средств и 5061 чел. потребляющих наркотические средства с вредными последствиями. Среди употребляемых наркотических средств по-прежнему доминируют опийные наркотики (49,6%), каннабис (15,8%), психостимуляторы (6,1%) и ряд других наркотических средств. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление курительных смесей «Спайсов». Прием «Спайсов» приводит к мгновенному развитию наркотической зависимости. При одно- или двукратном употреблении «Спайсов» развивается психологическая зависимость, а при употреблении в течение 2 месяцев и больше развивается физическая зависимость. В 2016 году в организации здравоохранения республики за оказанием медицинской помощи после курения «Спайсов» обратились 483 чел., в 2017 году – 1100 чел.

Анализ социальных характеристик лиц, стоящих под диспансерным наблюдением у врача-психиатра-нарколога в 2017 году, показал, что среди наблюдаемых пациентов с наркоманией число лиц до 18 лет составило 731 чел. (5,2%), в возрасте от 19 до 25 лет – 3860 чел. (27,1%), старше 30 лет - 6329 чел.(44,3%).

С синдромом зависимости от наркотических средств 2434 женщины (17,1%), 109 (1,3%) учеников школ, 345 (чел. (4,1%) учащихся ПТУ, 148 чел. (1,7%) студенты техникумов, 89 чел.(1.1%) студенты ВУЗов. Среди наблюдаемого контингента доминируют лица со средним образованием (81,3%), с неполным средним образование 18,8%. Высшее образование имеется только у 3,8% пациентов. Заняты работой только 66,8% пациентов, 55,7% холостые (незамужем), живут с родителями 41,8% пациентов.

Помимо того, что наркомания приводит к физической, нравственной и социальной деградации личности, она толкает «потерявших себя» и потерянных людей на преступления. Из числа наблюдаемого контингента 52,1% имеют судимость, причем в 26,6% случаях судимость не связана с операциями с наркотиками.

ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»

(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.

Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.

Документы:

1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.

2. Положение о наркологическом посте.

3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».

4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).

Направления работы

Мероприятие

Класс

Сроки

исполне-

Ответственные

ЗОЖ

Ежедневная зарядка

«Пять минут бодрости!»

в течение года

Учителя-предметники, физорги классов

Организация подвижных игр на больших переменах

в течение года, согласно графику

Дежурный учитель начальных классов

Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Весна/осень

Мед.сестра школы, кл.рук-ли

Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»

Классные руководители

МО классных руководителей

Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):

    настольный теннис

В течение года

Учителя физкультуры

Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Сентябрь

педагог-психолог

Психологическая игра «Вредные привычки»

Сентябрь

педагог-психолог

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» - Гурьянова Л.П.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

День здоровья

Фестиваль здоровья-2012

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

сентябрь

Классные руководители

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

классные руководители

Совещание при директоре

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

Классные руководители

Методический час

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

педагог-психолог

Д) Нравственные часы.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

педагог-психолог

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

педагог-психолог

Классный час

«Рациональное питание»

Классные руководители

Профилактика наркомании

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.

Административное совещание

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

педагог-психолог

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» - Туспекова А.О.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»

педагог-психолог

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Классные руководители

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

Еженедельная линейка

В) Час общения «О вреде алкоголя»

педагог-психолог

А) Классные часы

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Классные руководители

Б) Беседа «Не кури!»

педагог-психолог

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

12.11.-26.11.12.

Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,

Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-

медсестра школы

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»

Классные руководители

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

педагог-психолог

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» - Губская Н.В.

МО классных руководителей

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

9 «Б» - Губская Н.В.,

классные руководители

Профилактика СПИДа

А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису

Зимние каникулы

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

учителя физ-ры

Классные часы на тему: «Туберкулез»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы, классные руководители

День Здоровья

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

педагог-психолог

Экологическое воспитание

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Методический час

Экологический десант

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» - Ахметова А.К.

Еженедельная линейка

Конкурс рисунков на тему:

«Проблемы экологии»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

Б) Эстафета велосипедистов

сентябрь

Физ-руки школы

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Совещание при директоре

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Сентябрь

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Согласно графику

Совещание при директоре

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Классные руководители

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Еженедельная линейка

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» - Гриднева Н.Ю.

Совещание при директоре

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше - абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Как этому научиться

Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно. Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

Для того чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила , которые помогут сохранить ваше здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным . Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой . Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие, как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все ваши старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Как проходить занятия

Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее, в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное - ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте (скоро!).

Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.

Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в интернете - все это поможет избежать ошибок.

Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

Дополнительный материал

Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело » в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

Утверждаю:

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

Е.И. Толмачёва.

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.

Библиография:

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

Т.С. Комаровой.

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.


мероприятия

классы

сроки

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети - в здоровой семье»

сентябрь

Викторина «Азбука здоровья»

сентябрь

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

1-11

сентябрь

День здоровья «Путешествие в мир природы».

1-11

сентябрь

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

октябрь

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

8-11

октябрь

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

октябрь

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

октябрь

Тематический период

«Мы за здоровый образ жизни»

1-11

ноябрь

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

1-11

ноябрь

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!».

декабрь

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

6-11

декабрь

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

1-11

февраль

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

1-11

апрель

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

1-11

апрель

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

апрель

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

1-10

май-июнь

План

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

мероприятие

классы

ответственные

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

8 - 11

Классные руководители

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

5 -11

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

1-11

Классные руководители

Выступление агитбригады

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

1 – 4

Классные руководители

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

5 - 7

Классные руководители

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

1 -11

Классные руководители

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

7- 11

Классные руководители

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

Педагог-библиотекарь

План

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам!»

мероприятие

классы

дата

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

7-е

13.11

Веселые старты

4-е

15.11

Турнир по пионерболу

5-е, 6-е

15.11

Президентские состязания

8,9-е

16.11

Спортивное многоборье (личное первенство)

4-е, 5-е, 6-е

18.11

Спортивная эстафета

1-е

19.11

Богатырские потехи

10-11

19.11

Веселые старты «Мы олимпийцы»

3-е

20.11

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

4-е

20.11

Турнир по мини-футболу

5-е, 6-е

22.11

Турнир по баскетболу

6-е

25.11

Веселая эстафета

1-е

26.11

Полоса препятствий «Домой»

5-е

27.11

Общешкольная зарядка

1-11

27.11

Отчет

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В МОБУ СОШ № 8

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

Итоги соревнований.

Командные соревнования.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место - 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Личные результаты.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место - Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место - Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола - лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место - Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

сентябрь

Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик"

октябрь

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

ноябрь

Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»

декабрь

Неделя «Только здоровые привычки»

январь

Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна»

февраль

Акция «Неделя добра»

март

Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг школы

апрель

Акция «Лето – пора находок, а не потерь!».

май

Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.

в течение года