Что надо понимать под здоровым образом жизни. Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные


На вопрос Скажите пожалуйста, что Вы понимаете под здоровым образом жизни? заданный автором шеврон лучший ответ это Здоровый образ жизни очень многостороннее направление стиля жизни. Его нельзя рассматривать только как отказ от вредный привычек и занятие спортом. Это направление мышления, основанное на гармоническом развитии человека которое в начале формирует основы здорового образа жизни, а потом создает гармонию между телом человека и его духом.
В разные исторические периоды и в разных культурах здоровый образ жизни имел свое идеологическое или культурное направление, хотя эти законы преследовали одну цель формирование здорового человека.
Так формирование здорового образа жизни у некоторых культур возведено в ранг культа и есть неотъемлемой частью духовного роста. Тому примером тибетские монахи, китайцы которые придерживаются своих исторических корней. Даже в наше время сформировалась молодежная субкультура Straight edge которая берет за основу здоровый образ жизни.
Сегодня формирование здорового образа жизни наполнилось новым значением. Виной тому не благоприятная экология, загрязнение воздуха, воды, продуктов питания, к тому же вредные привычки от которых пытаются избавиться многие, представляют картину нынешнего «существования» не в очень благоприятном свете.
Вот именно мы «существуем» , а надо жить. И для начала жизни нужно начать с малого, делать малое усилие каждый день. Главное регулярность, а эффект не заставит себя долго ждать.
Проект «Каждый День» призван помочь тем, кто хочет себе помочь тем, кому не безразлична доля своего здоровья, кто хочет быть здоровым и сделать здоровый образ жизни частью себя.
Основы здорового образа жизни понимают как отказ от вредных привычек, здоровое питание, физические упражнения которые способствуют укреплению организма, закалывание, психологические тренинги – и это будет правильно. На нашем сайте мы рассматриваем несколько аспектов здорового образа жизни это правильное питание или здоровое питание и оздоровительные комплексы – закалывание, физическая культура.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая) , однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума .
ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций . Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто» .
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья .

В разных источниках можно отметить тот факт, что некоторые люди не совсем понимают смысл понятия «Здоровый образ жизни», и тем более не владеют информацией о том, что такое ЗОЖ. Вместе с тем эта аббревиатура возникла очень давно - первые упоминания в печатном виде относятся к тем временам, когда информации в свободном доступе было очень мало, и основным способом ее распространения являлся самиздат. Примерно в этот же период у людей появилась возможность выписывать газету «Советский спорт» и получать ее вместе с приложением «Вестник ЗОЖ». В нем публиковались различные упражнения, статьи об оздоровлении, йога. Так и вошло в обиход данное словосочетание.

Что такое ЗОЖ? Это, прежде всего, человека, который направлен на

Укрепление здоровья и профилактику болезней. Также это понятие раскрывают медицинские специалисты, работающие в сфере физической культуры: это научно обоснованная реализация единого комплекса социально-психологической, медико-биологической структуры профилактических действий. Большое значение в нем играют сочетание отдыха и труда, развитие индивидуальной устойчивости. Формирование ЗОЖ актуально еще в детском возрасте, когда происходит изменение характера нагрузок на человеческий организм, целом.

Всем известно, что на влияет психоэмоциональное состояние. Оно, в свою очередь, находится в непосредственной связи с ментальными установками. Поэтому ряд авторов выделяют основы ЗОЖ:

Эмоциональное самочувствие, которое включает в себя психогигиену и умение справляться с эмоциями.

Интеллектуальное самочувствие, а именно способность индивидуума оптимально использовать новую информацию в новой ситуации.

Духовное самочувствие, которое находит себя в способности устанавливать истинно значимые цели и стремиться к ним.

Социальное самочувствие, заключающееся в способности взаимодействовать с другими личностями.

Для полного понимания, что такое ЗОЖ, следует изучить те факторы, которые мешают правильному его формированию.

Факторы, влияющие на образ жизни

Стрессы. Они окружают каждого из нас повсюду: работа (условия, интенсивность, зарплата…), дом (дети, муж, уборка…). живет в постоянных страхах потерять работу, жилье, сбережения, опасается за здоровье своих близких.

Питание. Все меньше на наших столах натуральных продуктов и все больше консервантов, усилителей вкуса, подсластителей и ГМО.

Комфорт: транспорт, работа с постоянно включенным кондиционером, компьютером и другой техникой. Снижается физическая активность, которая очень часто сводится к маршруту дом-транспорт-работа-транспорт-дом.

Кроме этих факторов, оказывают влияние и субъективные, которые выражаются в пессимизме, лени, вредных привычках. Например, курение. Оно негативно сказывается на работе всех органов, мешает нормальному усвоению витаминов и других микроэлементов.

Таким образам, отвечая на вопрос, что такое ЗОЖ, можно сказать, что это:

  • здоровое питание, при котором меню содержит большое количество клетчатки, натуральных витаминов;
  • достаточная физическая активность: утренняя гимнастика, прогулки пешком, езда на велосипеде;
  • полный отказ от вредных привычек.

Если вы перейдете к здоровому образу жизни, то сбережете свою молодость, красоту и здоровье.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".
Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, завидуют знакомым и коллегам , вкладывают все силы и средства на приобретение очередной модной вещи или "игрушки для взрослых", по вечерам отдыхают на диване у ТВ, а выходной мечтают провести у мангала с шашлыками или заняться "шопингом". Остальные, не все но многие, проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени.

Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы, в зависимости от пола, "заедаем" или "запиваем". Круг замыкается и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни .

Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие пагубных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет быть до старости здоровым психически, нравственно и физически.

Несколько советов для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни и прожить долгую жизнь:

Определите, что Ваш жизненный принцип здоровый образ жизни , и точно его придерживайтесь;

Беспокойтесь о здоровье, начиная с молодости, есть много болезней, которые проявляются с годами, хотя их корни в детстве;

При больших проблемах со здоровьем начинайте периодически проходить диспансеризацию;

В жизни соблюдайте принцип средней линии;

Не полнейте, чтобы не осложнить работу организма, ускоряя процесс старения;

Будьте всегда доброжелательны, тихи и разумны, раздражительность и суматоха вредят сердечно-сосудистой и нервной системам;
- Не держите обиды, учитесь прощать;

Помните что семья и близкие друзья уникальная ценность и главное в Вашей жизни;

Выберите способ зарабатывать деньги на жизнь, который Вам интересен и вызывает и материальное и моральное удовлетворение;
- Занимайтесь физическим трудом или фитнесом, стараясь проводить максимально много времени под открытым небом;

Имейте активный отдых, отсутствие движений облегчает возникновение некоторых болезней;

Спите 7,5 часов в день (5 стандартных 1, 5-часовых циклов сновидения), отдых восстанавливает жизненную силу и часто лечит лучше любых лекарств;

Не курите, особенно не пытайтесь спрятаться от жизненных препятствий в мир алкогольного или наркотического опьянения;
- Найдите время для хобби, оно помогает расслабиться и делает жизнь более разнообразной;

Не поддавайтесь скуке и не разрешайте себе падать духом.

Здоровый образ жизни и здоровье

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни способствует успеху. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных для него жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни".

Врачи рассматривают, кроме всего прочего, отделенные категории здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, моральное здоровье, здоровье мужчин, женское здоровье, здоровье ребенка .

Если тело здорово , но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На жизненном пути человек с взаимодействует с природой беспрерывно: дышит, контактирует с людьми, передвигается, излучает и поглащает энергию, влияет на окружающую среду и так далее. Большинство сегодняшних ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в окружающий его среде.

Самочувствие конкретного человека - это результат взаимодействия его организма с присущими ему генетическими особенностями и окружающей средой. Это взаимодействие изменяется медлено или сильно в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от имеющих силу условий и того, как человек компенсирует неблагоприятное влияние. Субъективные и объективные показатели здоровья имеют отличия. К субъективным показателям относятся показатели самочувствия, трудоспособности, организованности, аппетита, настроения, соразмерности реакции происходящему.

Объективные показатели самочувствия связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружность грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частота дыхания, жизненная мощность легких, пульс, артериальное кровяное давление. Кроме всего прочего, сегодняшняя медицина в арсенале имеет достаточное число объективных методов диагностики самочувствия. Несмотря на комплексное приближение к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему судят по наличию или отсутствию болезни организма или психики. Действительно, между здоровьем и болезнью масса промежуточных состояний, в которых находятся согласно ВОЗ 80% жителей земного шара. И в пред-болезни здоровый образ жизни - необходимое требование.

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные возможности, достичь того потолка, который определен родительскими генами, то это единственно возможно при здоровом образе жизни.

Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. Радует, что укрепление здоровья народа и формирование здорового образа жизни стало общегосударственной задачей.

Здоровый образ жизни и физкультура

Интуитивно понятно, что каждый орган человека должен использоваться по назначению. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и многие другие факторы. Нагрузки предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку.

Физкультура имеет два момента влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе жизненной силы, прямо пропорциональном длительности и интенсивности нагрузки, что позволяет компенсировать избыток энергопотребления, а также в повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. Дополнительный эффект физкультуры связан с перестройкой сердечно-сосудистой системы. Она заключается в формированию более низкой потребности сердца в кислороде.

Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в серьезно приостановить возрастные изменения различных органов. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таковым образом, оздоровительный эффект занятий физкультурой связан, в первую очередь, с выработкой уменьшенной потребности организма в кислороде и его укреплением.

Повышение физической работоспособности сопровождается уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижается вес тела за счет жировой массы, уменьшается содержание холестерина в крови, пониижается артериальное давление и т. д.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой позволяют затормозить старение органов и систем, особенно костно-мышечной. В частности, повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что является профилактикой остеопороза. Также увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что обеспечивает отсутствие артоза и остеохондроза.

Многие не занимаются физкультурой, так как думают, что очень заняты и физически не подготовлены. Одна из причин - это бытующее заключение, что для того, чтобы физкультура приносила пользу, упражнения должны быть интенсивными и их нужно делать хотя бы полчаса ежедневно. Специалисты же думают, что не обязательно делать упражнения физкультуры непрерывно. Занятие можно разбить на карликовые порции, сочетая их с привычной, но более интенсивной нагрузкой. Например, утром Вы идете к автобусной остановке более быстрым шагом, потом вечером прогуливаетесь еще 15 минут. Если за день (но ежедневнно) набирается 30 минут более сильной физической нагрузки, то Вы на пути к здоровому образу жизни. По крайней мере, можно позаниматься утром и вечером по 15 минут дома на простейших тренажерах.

Здоровый образ жизни и правильное питание

Любая живая клетка нуждается в восполнении входящих в ее состав материалов. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы траты целиком покрывались пищей. Совершенно естественно, что питание человека должно включать компоненты, которые входят в состав его организма, т. е. белки, жиры, углеводы, витамины , минералы и воду. Так как расход этих материалов зависит от ряда факторов: возраста, облика труда, окружающей среды и состояния самого человека, то необходимо иметь представление о значении отдельных материалов и потребности в них для безупречного питания и здорового образа жизни.

Роль белка в правильном питании

В состав живого организма, отдельный его клетки входит белок. Без белка невозможна жизнь. В состав питания человека входят различные продукты живой и неживой природы, которые и являются родником белка. Так, известны белки мяса, яйца, рыбы. Это белки животного происхождения; их определяют наиболее выгодными для организма или, как принято говорить, полноценными белками. Крупы, хлеб, овощи, картофель и другие продукты неживой природы тоже содержат белки, которые также в безупречном питании ведущего здоровый образ жизни человека. Белки - сложные материалы; от жиров и углеводов они отличаются тем, что в их состав входит азот . Заменить их ничего не может.

Аминокислоты растительных белков не похожи на белки нашего тела, но создавая смесь растительных и животных белков в продукте получают белки, удовлетворяющие потребностям организма. Отсюда правило: чем больше всевозможных продуктов в питании человека, тем вероятнее, что он получит с пищей белки достаточно высокого качества.

Роль жиров в правильном питании

Белок служит клетки, но в ее состав входят также жиры и углеводы, которые также участвуют в обмене. В организме живых существ происходит окисление материалов, или, как принято говорить, горение. Оно обеспечивает человека жизненной энергией. "Бензином" для человеческого движка служат углеводы и жиры, а также и белки.

В опытах контрольные животные не получавшие жиров внешне были похожи на контрольных животных, получавших обычное питание, но продолжительность их жизни была короче. Химический состав их тел изменялся; в их тканях было гораздо меньше фосфорсодержащих материалов, имеющих большое значение для нервной системы.

Молочные жиры, которые являются частью молока и молочных продуктов - масло, сливки, сметана, и также жир, который является частью желтка, являются самыми ценными. Они содержат некоторые важные для организма витамины. Но также и другие жиры как, например, растительные жиры покрывают потребности человека, будучи энергопоставщиками.

Жиры по калорийности в два с лишним раза выше чем белки и углеводы. Так, известно, что при сгорании 1 г белка или 1 г углеводов образуется 4,1 большой калории, а при сгорании 1 г жиров - 9,3.

Жиры по структуре - довольно трудные материалы. В пищеварительном канале их подвергают действию пищеварительного сока и распаду на более простые материалы. Раскол жиров происходит в тонком кишечнике под влиянием ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока с помощью желчи. Желчь из печени пребывает в желчный пузырь, оттуда через каналы в кишечник. Желчь обеспечивает распад жиров до продуктов их всасывания.

Роль углеводов в правильном питании

Источники углеводов - растительные продукты: хлеб, крупа, картофель, овощи, ягоды. Из продуктов животных только в молоке есть молочный сахар. Пищевые продукты содержат различные углеводы: так, крупа, картофель содержит крахмал, трудный материал разлагаемый только пищеварительным соком. Во фруктах, ягодах и в небольшом количестве в овощах углеводы содержатся в форме различного сахара - фруктовый сахар, сахар свекловичный, сахар тростника, глюкоза, и т. д. Эти материалы растворимы в воде.

И те, и другие углеводы - и крахмалы, и сахар - хорошое топливо для организма. Различие состоит в том, что сахар быстро усваивается, в то время как крахмал должен быть переработан предварительно в пищеварительном канале на более простые элементы, что занимает определенное время. Это определяет их особенности и необходимость в питании.

Роль витаминов в правильном питании

Еще в древние времена поняли, что во время длинного плавания в морях, в местах заключений и при плохих урожаях часто имели место многочисленные заболевания неизвестной природы. Приняли, что они вызваны микробами или использованием в пище испорченных продуктов. Последнее объяснение могло быть верным, потому что при переходе к безупречной пище с новыми продуктами болезни быстро исчезали. Последующие исследования ученых позволили сделать заключение, что в продуктах кроме уже известных материалов - белков, жиров, углеводов и минеральных солей, имеются небольшие дозы материалов, необходимых для жизни, названных витаминами.

Роль минеральных веществ в правильном питании.

Минералы так же как другие материалы, которые являются частью нашего тела, непрерывно тратятся организмом. Если пища человека насыщенна различными проуктами в ней достаточно необходимых минеральных веществ, недостаток которых вызывает сбои в работе органов и систем.

Роль воды в правильном питании.

Любая живая клетка, любой живой организм не может существовать без воды. Вода - часть тканей человеческого тела. Кровь содержит приблизительно 80 % воды. Основные процессы, продолжающиеся в организме, связаны с водным присутствием, с растворением материалами в ней. Известно, что человек может существовать долгое время (месяц и больше) без пищи, но в отсутствие воды погибает через несколько дней. Было установлено, что в целом количество воды, полученной человеком с едой и питьем, является в среднем равными 2-2,5 литра. Превышение нормы пробуждает усиленную работу сердца и почек; кроме того, минеральные вещества и некоторые витамины удаляются с водой. Поэтому не использовать воды больше, чем это необходимо для организма.

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Все это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

    Запомните!
    Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни - это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Это должен знать каждый

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  • неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Таким образом, здоровый образ жизни - это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни - это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это - достижение полного духовного, физического и социального благополучия для себя, для нашего общества и государства.

Это должен знать каждый

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

  • четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях; знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  • выработать у себя правильное отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
  • развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека - вечно двигаться; нет никаких средств, которые бы заменили движение);
  • соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;
  • быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
  • ставить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  • радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.

Вопросы

  1. Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Задание

Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.

c. Все ответы верны.

Что такое ловкость?

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

b. Все ответы верны.

b. Физическими способностями.

Что понимается под физической нагрузкой?

Выберите один ответ. a. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Физическая величина, воздействующая на организм.

Какие занятия предполагают исправление дефектов осанки?

Выберите один ответ. a. Занятия по вольной борьбе.

b. Занятия ЛФК.

c. Все ответы верны.

d. Занятия волейболом.

Что принято понимать под физическим развитием?

Выберите один ответ. a. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

b. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

c. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

d. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

Что понимается под функциональными пробами?



Выберите один ответ. a. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

b. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

c. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

d. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

Какие существуют медицинские группы занимающихся физической культурой?

Выберите один ответ. a. Специальная, основная, подготовительная.

b. Все ответы правильные.

c. Первая, вторая, третья.

d. Старшая, младшая, средняя.

Что включает в себя обучение физическими упражнениями?

b. Ознакомление, разучивание, совершенствование.

c. Теоретические знания, двигательные навыки.

d. Разучивание, физическая тренировка.

Что характеризует физическое развитие человека?

Выберите один ответ. a. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. b. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

d. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

Что такое гибкость?

Выберите один ответ. a. Упражнения на растяжение мышечной ткани.

b. Все ответы верны.

c. Способность человека выполнить «шпагат» продольный и поперечный.

d. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Что такое выносливость?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению работы возможно длительное время без заметного снижения результата.



b. Способность организма выполнять упражнение длительное время.

c. Выполнение физических упражнений без снижения результата.

d. Бег на короткие дистанции.

Что такое сила?

Выберите один ответ. a. Все ответы верны.

b. Способность преодолевать или противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

c. Противодействие внешнему сопротивлению организма.

d. Преодоление мышцами сопротивления большого веса.

Что такое быстрота?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению движений в кратчайшие сроки.

b. Упражнения на скорость с утяжелением.

c. Все ответы верны.

d. Способность быстро бегать на длинные дистанции.

Здоровый образ жизни – это

a. А. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Б. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

c. В. Отсутствие болезней и физических недостатков.

d. Г. Все ответы верны.

Рекреация

Что понимается под физической нагрузкой?

a. А. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Б. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. В. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Г. Физическая величина, воздействующая на организм.

Рациональное питание представляет собой:

a. А. Питание, при котором организм получает необходимое для выполнения своих функций, восстановление тканей и роста количество различных питательных веществ.

b. Б. Питание, при котором человеком потребляется большое количество витаминов.

c. В. Питание, при котором организм получает большое количество белков, жиров и углеводов.

d. Г. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на две основные группы:

a. А. Циклические, ациклические.

b. Б. Качественные, количественные.

c. В. Динамические, статические.

d. Г. Все ответы верны.

Утомление

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Физическим развитием принято называть

a. А. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

b. Б. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

c. В. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

d. Г. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

Направление использования самостоятельных занятий

a. А. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное.

b. Б. Обще-подготовительное, спортивное.

c. В. Профессионально-прикладное, лечебное.

d. Г. Все ответы верны.

Релаксация

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п. d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

А. Утренние и вечерние.

b. Б. Объективные и субъективные.

c. В. Социальные и медицинские.

d. Г. Все ответы верны.

Скоростно-силовые качества – это

a. А. Способность выполнять упражнения на силу и пробегать различные отрезки с максимальной скоростью.

b. Б. Способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении максимальной амплитуды движений.

c. В. Выполнение упражнения на силу и быстроту.

d. Г. Все ответы верны.

Формы самостоятельных занятий:

a. А. Упражнения в течение учебного дня.

b. Б. Самостоятельные тренировочные занятия.

c. В. Утренняя гигиеническая гимнастика.

d. Г. Все ответы верны

Аэробными упражнениями называют

Выберите один ответ. a. А. Работу организма без кислорода.

b. Б. Вид физической нагрузки, обуславливающий потребность в кислороде на протяжении продолжительного времени.

c. В. Физические упражнения, выполняемые длительное время.

d. Г. Все ответы верны.

Физическим упражнением называют

a. А. Движения направленные на развитие организма.

b. Б. Действия для наращивания мышц.

c. В. Двигательные действия, специально разработанные для решения задач физической культуры.

d. Г. Сложное динамическое двигательное действие.

Основные составляющие здорового образа жизни:

a. А. Отказ от вредных привычек, занятия фитнесом, рациональное питание.

b. Б. Двигательная активность, закаливание, личная гигиена.

c. В. Отказ от вредных привычек, оптимальная двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, профилактика инфекционных заболеваний, рациональный суточный режим.

d. Г. Занятия в спортивных секциях, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

Функциональные пробы - это

a. А. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

b. Б. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

c. В. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

d. Г. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

Валеология – это:

Физическое развитие человека характеризуют

a. А. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

b. Б. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. В. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

d. Г. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

Усталость

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности.

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Недостаточную двигательную активность принято называть:

a. А. Гипокинезией. b. Б. Гиподинамией. c. В. Гипоксией. d. Г. Все ответы верны.

Физическое качество «быстрота» развивают при помощи следующих видов спорта:

a. Спортивные игры.

b. Спринтерский бег, легкая атлетика, велоспорт.

c. Единоборства.

d. Все ответы верны.

Выберите один ответ. a. Лыжные гонки.

b. Керлинг.

d. Все ответы верны.

a. Универсальность «языка спорта», понятного практически любому человеку

b. Зрелищность многих видов спорта

c. Система прогрессирующего поощрения (разряды, звания, награды и т.п.)

d. Все ответы верны.

Двигательная реабилитация это

Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Существенными особенностями спорта являются

a. Постоянное присутствие сложного комплекса межчеловеческих отношений сотрудничества, соперничества, борьбы

b. Максимальные требования не только к физическим, но и к духовным качествам спортсмена.

c. Творческий, поисковый характер деятельности спортсмена в содружестве с тренером

d. Все ответы верны.

Физическое качество «выносливость» развивают следующие виды спорта:

a. Спортивные игры.

b. Единоборства.

c. Циклические виды спорта.

d. Тяжелая атлетика.

Назовите сферы спортивного движения:

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

В каких видах спорта выступают наши студенты в Спартакиаде таможенных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

a. Рукопашный бой.

b. Служебное двоеборье.

c. Легкая атлетика.

d. Все ответы верны.

a. Проба Генчи.

b. Проба Штанге.

c. Стэп-тест по Кэршу.

d. Все ответы верны.

Показатели самоконтроля принято делить на

a. Утренние и вечерние.

b. Удовлетворительные и плохие.

c. Субъективные и объективные.

d. Все ответы верны.

Спорт это

Какой документ необходим для контроля самостоятельных занятий

a. Дневник самоконтроля.

b. Отчет по проделанной работе.

c. Ведомость сдачи нормативов.

d. Все ответы верны.

d. Все ответы верны.

Профессиональный спорт от любительского отличается

a. Профессиональной и коммерческой направленностью.

b. Различием в правилах соревнований.

c. Морально-этическими особенностями.

d. Массовостью зрителей.

Спорт от других разделов физической культуры отличается

A. Соревновательным компонентом.

b. Оздоровительной направленностью.

c. Социальным статусом.

d. Прикладной направленностью.

Физическая рекреация это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Скоростно-силовую и силовую выносливость развивают следующие виды спорта:

a. Тяжелая атлетика, гиревой спорт.

b. Спортивные игры.

c. Циклические виды спорта.

d. Гребля, плавание.

Мотивы занятий студентов филиала - это

a. Достижение высоких спортивных результатов.

b. Укрепление здоровья.

c. Двигательная рекреация.

d. Все ответы верны


Видами производственной гимнастики являются

a. Вводная гимнастика.

b. Физкультурная пауза, физкультурная минутка.

c. Микропауза активного отдыха

d. Все ответы верны.

a. Формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов.

b. Воспитание необходимых для трудовой деятельности необходимых физических и психических качеств.

c. Обучение использованию активного отдыха для восстановления и предупреждение травматизма.

d. Все ответы верны.???

Организация физической подготовки включает в себя

a. Физическое совершенствование, финансовое обеспечение, контроль.

b. Планирование, подготовка руководителей, контроль, учет. ???

c. Материальное обеспечение и контроль за соблюдением техники безопасности.

d. Все ответы верны.

Связь физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью обеспечивается

a. Посредством применения средств профессионально-прикладной физической подготовки.

b. Выполнением физических упражнений.

c. Развитием физических качеств.

d. Физическим развитием организма.

Под физической и функциональной подготовленностью понимается

a. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры для поддержания высокого уровня работоспособности.

b. Комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма, его физических способностей, обусловленных внутренними факторами и внешними условиями.

c. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма.

d. Физические параметры тела.

Что понимается под «спортивной тактикой»?

a. Воспитании тактического мышления по реализации спортивной борьбы.

b. Умение предвидеть конкретную соревновательную ситуацию, применяя технические приемы.

c. Умение применять технические средства физической культуры.

d. Все ответы верны.

Двигательный навык – это

a. Автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое действие.

b. Физиологические свойства организма, определяющие уровень физической подготовленности человека.

c. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления.

d. Все ответы верны.

Бакалавр обязан понимать:

a. Роль физической культуры в развитии человека.

b. Ориентироваться в вопросах физической культуры и здорового образа жизни. c. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих укрепление здоровья, развития психофизических способностей и качеств.

d. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на группы:

a. Циклические, ациклические.

b. Качественные, количественные.

c. Динамические, статические.

d. Все ответы верны.

Техническая подготовка это:

a. Процесс освоения техники выполнения определенного вида упражнений.

b. Освоение технических средств физической культуры.

c. Умение работать с техникой.

d. Все ответы верны.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это

a. Специально направленное и избирательно использование средств физической культуры для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

b. Способность длительное время и в заданном объеме производить ту или иную профессиональную деятельность, определяемая соотношением эффективности труда специалиста затраченным им усилий.

c. Перестройка физических качеств для приспособления к изменяющимся условиям производственной среды и деятельности.

d. Применение всего арсенала физической подготовки в интересах эффективной профессиональной деятельности.

Основными характеристиками движений являются

a. Положение тела, амплитуда движений, траектория движений.

b. Сила, скорость, амплитуда, плавность движений.

c. Пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические.

d. Все ответы верны.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

a. Подготовить организм человека к оптимальному включению профессиональную деятельность.

b. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.

c. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.

d. Все ответы верны.

Лечебно-профилактическая направленность физического воспитания заключается:

a. В комплексе медицинских мероприятий, обеспечивающих рациональное использование средств физической культуры, высокую эффективность учебно-тренировочных занятий, оздоровительных и физкультурных мероприятий. (Медицинское обеспечение)

b. В разделе медицины, призванном исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий по физической культуре на организм. (врачебный контроль)

c. В использовании средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья или отдельных функций организма, профилактики и лечения заболеваний. (Лечебная физическая культура (ЛФК)

d. В оказании профилактического воздействия на организм в процессе занятий физическими упражнениями.

Основные критерии физического совершенства человека - это

a. Показатели телосложения.

b. Показатели здоровья.

c. Уровень и качество сформированных движений и навыков.

d. Нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию и нормативы Единой спортивной классификации .

Что понимается под техникой физического упражнения?

a. Это способ выполнения двигательного действия для решения двигательной задачи.

b. Это автоматическое выполнение физического упражнения.

c. Это свойство организма выполнять определенные действия.

d. Все ответы верны.

Основные формы занятий физкультурой в свободное время:

a. Утренняя гигиеническая гимнастика, утренние или вечерние специально направленные занятия физическими упражнениями.

b. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв, попутная тренировка.

c. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки.

d. Все ответы верны.

Что понимается под интенсивностью?

a. Объем выполненной работы за единицу времени.

b. Скорость выполнения упражнения.

c. Количество выполненных упражнений.

d. Все ответы верны.

Двигательное умение – это

a. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

b. Сознательная деятельность на основе усвоенных знаний, готовность к практическим действиям.

c. Физиологические свойства организма, определяющие уровень двигательной активности человека.

d. Все ответы верны.

Обязательным документом любого спортивного состязания является

a. Единая Всероссийская Спортивная Классификация.

b. Правила соревнований.

c. Положение о соревнованиях.

d. Все ответы верны.

[email protected] Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Тест задержка дыхания на вдохе это

Проба штанге

Спорт это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Многогранность спорта, как социального явления определяется

a. Особенностями технической подготовки.

b. Многообразием видов двигательной деятельности.

c. Использованием физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Особенностями технико-тактической подготовки.

3.Назовите сферы спортивного движения:

a. Массовый спорт и спорт высших достижений.

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

Перспективное планирование спортивной подготовки студентов филиала определяется

a. Непрерывностью тренировочного процесса.

b. Планом учебной работы филиала.

c. Технико-тактической подготовленностью студентов

d. Все ответы верны.

Что понимается под здоровым образом жизни?

Выберите один ответ. a. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Отсутствие болезней и физических недостатков.

c. Все ответы верны.

d. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что такое ловкость?

Выберите один ответ. a. Точное выполнение физических упражнений.

b. Выполнение упражнения в различных плоскостях.

c. Способность к решению неожиданно возникших двигательных задач.

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

Выберите один ответ. a. Амплитудой выполнения упражнения.

b. Все ответы верны.

c. Уровнем подвижности в суставах.

d. Способностью легко выполнять упражнение.

Совокупность свойств, которые человек приобретает в процессе занятий физическими упражнениями, направленные на всестороннее и гармоничное совершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни называется:

Выберите один ответ. a. Физической культурой общества.

b. Физическими способностями.

c. Физической культурой на предприятии.

d. Физической культурой личности.