Виды детской музыкальной деятельности. Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников


МКДОУ «Детский сад№2п.Теплоозерск

Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников.

Выполнил:

Музыкальный руководитель

1квалификационной категории

Нестеренко Т.А.

2014г

«Как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой». К.Станиславский

Курс состоит из постепенного введения каждого студента в составе рабочей силы студентов группы, так что, в дополнение к весело играть со своими сверстниками, научиться уважать как в музыкальном, и по-человечески других и их работу. Полученные результаты подвергаются во время испытания в конце года, и будут происходить постепенно Стабильный утвердившийся член группы.

Он будет использовать метод музыки, специально предназначенную для музыкальных ансамблей. Метод, хотя и различаются по инструменту, будут представлены одни и те же упражнения, которые затем могут быть воспроизведены вместе всех студентов. Метод оркестровой музыки: Акцент на достижения.

В этом году, я решила взять для самообразования тему «Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников, т.к. еще 2009 году я организовала музыкально-ритмическую студию «Детство». Дети, посещающие эту студию, не раз выступали на мероприятиях ДОУ, поселка и области. Были отмечены грамотами, благодарностями и дипломами. Желаю продолжать самообразование по этому виду музыкальной деятельности.

Все студенты, которые посещают музыкальные занятия в нашей школе будут автоматически посещать ансамбль курса музыки. В течение первых лет изучения фортепиано рекомендуются следующие методы. Необязательная предварительная регистрация для курсов популярной музыки.

Рим Школа музыкальной педагогической деятельности. Выбор методов для запуска маленьких учеников или начинающих взрослых для изучения фортепиано. он представляет собой фундаментальный момент для построения правильного пути обучения. Школа, как часть своего многолетнего опыта, предлагает принять тексты, которые стимулируют любопытство и. внимание новичка-пианиста: от методов, содержащих экстракты известных популярных мотивов. они дают ученику немедленное чувство удовлетворения, к тем, которые полны красочных иллюстраций. для очень малых, не пренебрегая фундаментальными аспектами при представлении различных понятий и полноты. лечения.

Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний.

Музыкальное воспитание в работе с детьми дошкольного и школьного возраста уже давно выделилось в самостоятельный предмет. Это воспитание культурных или хотя бы музыкально грамотных слушателей, из числа которых попутно можно отобрать наиболее одаренных для профессионализации.

Наконец, следует помнить, что для всех учеников нет действительного метода, но целесообразно составлять пути. персонализированный, иногда включающий материал, взятый из нескольких коллекций, чтобы стремиться к результатам. дидактически оптимальным. Дети от 3 до 6 лет Фортепианный курс Современный курс фортепиано и джаза Курс для клавишных инструментов Рим Курс скрипки Виолончельский курс Курсы классической гитары Курсы современной и рок-гитары Уроки бас-гитары Уроки барабана Рим Пение курс Пение курс Свет и джаз в Риме Курс в Риме поп-музыки и джаза Поющий курс флейты Курсы сакса Рима Кларнет Курс Курс Курс Курс аккордеона Общие музыкальные мастерские Профессиональные музыкальные курсы Презентация.

При такой установке содержанием работы является приобретение навыков и знаний, которые понадобятся детям в дальнейшем при слушании музыки, музицировании. Проведение такой работы требует, конечно, на первых порах всевозможных приемов, способных заинтересовать детей, приобщить их к музыке. Одновременно преподается хоровое пение, бережно развивается слух, даются сведения о музыке, композиторах, исполнителях.

Метод Бастиена: особенно подходит для сопровождающих детей при первом подходе к инструменту. Он структурирован для студентов в возрасте четырех, пяти, семи лет и старше. Стимулирует музыкальность, предлагая мелодии, связанные со словами, петь и характеризуется его. постепенность, непредсказуемость и непредсказуемость. Графика увлекательна: цветные рисунки и названия песен сразу же захватывают внимание и интерес маленького ученика. Курс «все в одном»: полный веселых иллюстраций, подходит для детей в возрасте. школьницы приближаются к изучению фортепиано.

Музыкальное воспитание – это процесс развития музыкальности не только как способности понять, но и глубоко пережить, почувствовать музыку, как если бы она была создана самим слушающим. Только тогда музыка надолго останется в эмоциональной памяти ребенка, сказываясь на его мироощущении и поведении.

Только при таком глубоком восприятии искусство, в данном случае музыка, раскрывает свою художественно-эстетическую ценность, осуществляет свои подлинные задачи.

Он характеризуется прогрессивностью и полнотой. Это инновационный метод, из приятного репертуара, но, скорее, элементарный, поэтому не подходит. студенты старше восьми-девяти лет. Поли осьминог: довольно сложный текст, подходит для мальчиков в возрасте от восьми до девяти лет. Сразу предлагает расположение и задерживается в течение долгого времени на центральной позиции. Маленький постепенный, вводит оттенки и весы очень рано; поэтому необходимо интегрировать метод с кусками, выбранными другими. собранной, как форма консолидации или интеграции того, что уже было изучено.

Только устремленность к такому развитию музыкальности позволяет нам смотреть на музыкальное воспитание как на процесс глубоко важный и нужный для наших детей. В этом процессе надо не только дать им полезные музыкальные навыки и знания; прежде всего, необходимо развить как раз все то, что не поддается включению в программу и экзаменационные требования, а развивается медленно и с трудом.

Размеры пентаграммы и прозрачная компоновка облегчают чтение, в то время как предлагаемые штуки музыкально приятны и. стимуляторы. Недостатком аспекта метода является отсутствие его полноты, например. первый том касается только центральной позиции додзе. Это довольно хороший метод, который должен быть интегрирован с частями, взятыми из других коллекций. Очень интересен третий том серии, который. Черни. игр и мероприятий, которые будут проводиться в классе. В течение первых лет изучения фортепиано. средневековых или композиций автора.

Основное значение приобретает голос и тело как средство звуковой коммуникации и импровизации. Корова Мое первое барокко: замечательная коллекция произведений эпохи барокко. также благодаря вставке кусков итальянских клавесинистов. никогда не предшествует титулу и не относится к изображениям или иллюстрациям. Пианино. с порядком, продолжающимся в соответствии с постепенным увеличением сложности. Особое значение имеет внимание, которое эта коллекция сохраняет за пианино. Легкий курс фортепиано: текст подходит для детей школьного возраста.

При такой целевой установке движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребенку.

Метод этот имеет трудности, связанные с тем, что музыкальные руководители детских садов обычно связаны с различными системами движения: танца бытового, народного, балетного; ритмической, пластической, художественной гимнастики разных видов.

Лектор Андреа Грегори Мария Грация Фонтана. Содержит известные песни и другие менее известные. обогащенный некоторыми черно-белыми иллюстрациями. Маленькая клавиатура В. вошла в учебную практику. Преподавательский этап канто Профессиональный курс современного фортепиано. В нем нет иллюстраций. Лектор Фабио Аккурсо Профессиональный курс современной и рок-гитары. Моцартовские мелодии и кусочки Клементи начинают предлагать сонаты классической матрицы. Это очень инновационный текст, потому что он позволяет очень маленьким детям играть первые мелодии. таких как Галуппи или Д. а также многочисленные четыре руки.

Каждый день жизни выдвигает новые задачи в деле эстетического воспитания подрастающего поколения. Решение этих задач будет способствовать всестороннему развитию детей и внесет обновление в хореографическую работу с ними.

Танец и музыка – родственные искусства, между ними существует глубокая взаимосвязь. Эти два искусства близки нашим детям и молодежи, они призваны помогать личности расти и развиваться.

Метод характеризуется его постепенностью. Учитель Марко Бинььеро Профессиональный курс канто. Исполнение мелодий облегчается и облегчается с помощью текстов, которые нужно исполнять, связанные со счетом. даже если предлагаемый маршрут не всегда постепенный.

Бейер: традиционный фортепианный метод. Он состоит из студенческой книги, иллюстрированной цветом. очень постепенный и полный. Книга Анны Магдалены и «Мой первый Бах»: основные коллекции простых бачских песен. Тромбон: действительная коллекция произведений, музыкальный смысл которых предложен квалификационным заглавием. Вы можете комбинировать предметы, взятые из коллекций или других текстов: Курсы с учителями консерватории. Норрис: представляет собой метод для первых двух лет обучения. Интересным является последнее дополнение к использованию соглашений. представляя песни, близкие к григорианским.

Музыка является душой танца. Она создает то творческое настроение, ту эмоциональную атмосферу, которые необходимы для создания образа в танце. Только при органической взаимосвязи музыки и движений танец приобретает осмысленность и выразительность.

Весь процесс хореографической работы способствует физическому развитию детей, развитию их танцевальных способностей, помогает эстетическому воспитанию. Я стремлюсь к тому, чтобы дети в процессе занятий не только приобретали знания по танцу, но и получали музыкально-хореографическое воспитание. В процесс создания танца входит и прослушивание музыки для намеченной постановки.

Сопоставляя каждую часть с изображением дружественного муравья, который будет следовать за учеником по всему тексту. Регистрация на курсы нашей Музыкальной школы в Риме теперь открыта. аккордеон. Что касается ансамбля музыки от 30 до 20. и легкое пение. оставаясь близкой к реальности современной музыки. Заполните предварительную регистрационную форму. перкуссии. Суббота от электрических и низких. Начните занятия в сентябре. труба. кларнет. Как часто бывает недельная частота?

Сколько детей участвует в каждом курсе? В среднем около шести или семи детей: от четырех до десяти детей. Возможно ли зарегистрироваться для уже запущенного маршрута? Да, если у вас слишком мало времени в конце учебного года или курс не завершен. Да, пока это было предварительно согласовано с учителем.

Задача музыкального движения – воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке и потребность в ней, готовить из них чутких слушателей и любителей музыки, черпающих в ней вдохновение, радость, поддержку, пробуждать в них художников.

Занятия музыкальными движениями должны развивать музыкальность детей.

То, что известно как метод Гордона, на самом деле является научной теорией, Теорией обучения музыке, через которую профессор Эдвин Гордон объясняет, как музыкальное обучение происходит в человеке. Во всех группах дошкольного возраста мы используем только голос и тело в движении, направляя детей и взрослых, ссылаясь на усвоение музыкального синтаксиса. Мы работаем с музыкой, как если бы это был родной язык: мать «не учит» итальянскому к его ребенку, но «говорить по-итальянски с ним», со всем, что это влечет за собой.

Точно так же мы «говорим» музыку с детьми: мы поем песни без слов, которые ребенок изначально поглощает естественным образом, без давления, а затем специализируется на своих ответах: как это происходит с повторением первых слов, даже во время наших встреч дети приходят подражать первым музыкальным элементам, услышанным в классе. Впоследствии, как и на итальянском языке, он объединяет слова для составления небольших предложений и, наконец, настоящих речей, даже в музыке дети учатся импровизировать, быть внятыми и ритмичными.

Музыкальность характеризуется способностью переживать содержание музыкального процесса в его целостности – чувствовать музыкальный образ.

Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей. Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. Надо создавать необходимые условия для естественного выявления этих моторных реакций в движениях всего тела. Все это воспитывает у детей творческую активность и воображение.

Есть ли разница между уроком для детей в возрасте до двенадцати месяцев, двухлетних или пятилетних детей? На наших встречах мы рассматриваем не только возраст детей, но и музыкальный возраст, но ребенок одного года и один из пяти, музыкально говорящий, может иметь одинаковый возраст: пятилетний может начать свой подход к музыка в течение года, в то время как год года, возможно, знал музыкальный язык с самого рождения. Самая большая разница между курсами 0-36 месяцев и теми 3-5 годами заключается в том, что до трех лет дети сопровождаются в классе взрослых, а с трех лет они осуществляют свою деятельность автономно.

На занятиях музыкальным движением образное содержание и характер упражнений всецело вытекает из содержания и формы музыки. У детей развивается «умение слушать музыку, как логичное и последовательное действие». В специальных упражнениях, играх, танцах они сами включаются в действие и целостно воспринимают эмоциональное содержание музыки.

Когда начинается истинное музыкальное учение с инструмента? Неужели мы уверены, что на пути музыкального роста выбор играть на инструменте обязательно? К сожалению, идея о том, что когда нет инструмента, нет музыки, но на родном языке не всегда нужно перо, инструмент, чтобы быть выраженным, и, прежде чем научиться писать, нужно знать, как говорить и много думать язык должен быть одним и тем же: быть музыкальным не обязательно и не обязательно играть на инструменте, и в любом случае мы все обеспечиваем, часто не зная об этом, самый красивый инструмент, который природа могла бы придумать: голос Прежде чем подойти к гобою или «арфе», необходимо знать, как «говорить и думать» о музыке, быть в гармонии, ритмично, и это не происходит почти наверняка до 6 лет ребенка.

Творческая активность проявляется по-разному: и тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка; и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, отвечающую собственному восприятию музыки.

В процессе этой работы детей надо знакомить с музыкой, содержащей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных, лиричных, нежных и до энергичных, волевых. Сопоставление конкретных музыкальных образов (энергичных, активных, волевых и спокойных, лиричных, созерцательных) помогает детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их, обогащает и организует эмоциональный мир детей.

Очевидно, что есть исключения, но опыт, накопленный нами в качестве учителей музыки, позволяет нам утверждать, что приближение к ребенку слишком рано к инструменту без предшествующего музыкального образования рано или поздно рискует превратить его в музыку; напротив, более медленный и более уважительный путь обучения может привести к более удовлетворительному результату, даже если в долгосрочной перспективе.

Разве сегодняшние дети не были слишком стимулированы с самого детства? На наш взгляд, мы должны беспокоиться не столько о количестве, сколько о качестве стимулов, которым подвергается ребенок. Возвращаясь к тому, что нас беспокоит: маленькие дети слушают много музыки, но мы уверены, что это хорошая музыка? Например, во многих «музыкальных играх» качество того, что слышат дети, часто очень плохое: плохие электронные звуки, которые могут сыграть, возможно, пьесы Моцарта или Брамса, которые, если слушать в оригинальной версии, безусловно, были бы более приятными для всех, детей и взрослых.

Успех работы решается не количеством пройденных упражнений, игр, танцев, а умением детей переживать их содержание. Следует всегда обращать внимание на выражение лиц движущихся детей, так как на них яснее всего видно, что дают детям музыка и движение.

Музыка и движение помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу (одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки и т.п.)

Главная задача музыкально - ритмической деятельности – развивать и углублять творческие способности детей, уметь создавать музыкально-двигательные образы самостоятельно, используя при этом навыки, полученные на музыкально-двигательных занятиях ранее.

С самого начала работы дети должны приобрести первые необходимые музыкально двигательные навыки: они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – начинать или оканчивать движение, сменять одно движение другим.

Все эти «команды» дает музыка; без внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.

Внимание к музыке еще более обостряется тем, что предварительного прослушивания и обсуждения музыки нового танца не проводится.

Разъяснив детям содержание упражнения и его структуру, педагог предупреждает детей, чтобы они приготовились к движению с началом музыки, а затем предоставляет им выполнять задание так, как они его поняли, как им подскажет музыка.

Одновременно педагог для развития у детей музыкально-двигательной памяти спрашивает: «Что мы делали в прошлый раз под эту музыку?» - или предоставляет им самим начинать упражнение, услышав знакомую музыку. Так у детей воспитывается непрерывное и заинтересованное внимание к музыке, с которой связаны их действия; первоначально произвольное, оно постепенно превращается в послепроизвольное - дети привыкают следить за музыкальным рассказом так же, как они слушают стихи, сказку.

С первых дней занятий у детей должны активизироваться связь между музыкой и движением. Необходимо возбудить у ребят желание двигаться, когда звучит музыка, сделать для них связь музыки с движением привычной, естественной. Дети должны получать радость от движений и музыки; движения усиливают их эмоциональный отклик на музыку

Эти первые музыкально-двигательные впечатления и навыки детей служат залогом успеха всей дальнейшей работы.

Основной задачей является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование художественного вкуса и интересов.

Дети должны сразу почувствовать, что движения и музыка органически связаны. Для этого восприятие музыки и двигательная реакция на нее должны протекать одновременно. Только при этом условии возникает целостный музыкально-двигательный образ.

Выражение музыки через действие усиливает эмоционально-моторную реакцию детей, придает ей конкретно-образный смысл.

Мелодия – основа музыкально-двигательного образа. Дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаясь, напевать ее про себя. В танцах музыка помогает детям следовать за развивающимся содержанием, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли.

Для того, чтобы дети могли легко и непринужденно реагировать на музыку движением, надо воспитывать у них необходимые качества движения, дать им ряд танцевальных навыков.

Танец имеет большое воспитательное значение и оказывает положительное влияние на эстетическое развитие детей, на рост их общей культуры.

Цель музыкально-ритмических занятий – научить детей красиво и правильно двигаться. Необходимо расширять горизонты музыкального развития нашихвоспитанников, воспитывать их вкус на музыке мелодичной, понятной, богатой мыслями и чувствами. Танец должен явиться средством, способствующим закреплению музыкальных впечатлений.

Несмотря на многовековое прошлое, искусство танца не потеряло своей актуальности и в наше время. Создано множество методик преподавания в различных областях хореографии, основанных на опыте прошлого, но адаптированных к настоящему.

В основе хореографического воспитания лежит системный, долголетний тяжелый труд. Нужна большая выносливость, дисциплинированность, самоконтроль, упорство в преодолении трудностей, стремление к самосовершенствованию, любовь к танцевальному искусству.

Целью занятий является приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Данная цель предусматривает решение следующих задач:

Развитие суставно-связочного аппарата и мускулатуры;

Развитие силы, ловкости и координации движений;

Правильная постановка корпуса, рук, ног, головы, выработка осанки;

Овладение техникой танца;

Овладение актерским мастерством;

Развитие творческого мышления, умение использовать полученные знания, навыки и умение в сценической практике;

Воспитание личности учащихся, развитие художественно-эстетического вкуса, любви к богатому национальному наследию.

В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Важное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка и музыкально-ритмическая деятельность. Музыку слышат дети на занятии в постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Воспитанники во время обучения должны получить представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

Движения под музыку дошкольников формируют как общую музыкальную карьеру, так и культуру тела, что является необходимым условием их гармонического развития.

Музыкально-ритмическая деятельность предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации в пространстве, формирование художественно-творческих способностей, формирует правильную осанку, воспитывает настойчивость, силу воли, коллективизм.

Музыкально-ритмическая деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения музыкально-ритмической деятельностью, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Занятия музыкально-ритмической деятельностью, помогают развивать те стороны личностного потенциала детей, на которые содержание других предметов имеют ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с различных позиций.

Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению танцевальных движений.

Большую роль занимают специальные ритмические упражнения. Из существующего многообразия методических приемов наиболее простым и доступным считается ритмическая ходьба с акцентом на определенный счет, с хлопками, упражнения с движением рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц, скороговорок (без музыкального сопровождения). Такие упражнения развивают не только чувство ритма, но и дыхание, дикцию. Можно использовать не только хождение по прямой, но и включать движения по заданному рисунку (диагональ, круг, змейка, середина зала и т.д.).

В процессе занятий важным является постановка спины или формирования правильной осанки. Осанкой принято называть способности человека держать свое тело в различных положениях. Осанка может быть правильной и неправильной. Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать корпус и голову прямо. У ребенка с правильной осанки – легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь вперед, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных суставах.

Ребенок, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот.

Это не только некрасиво, но и вредно. При плохой осанки затрудняется деятельность внутренних органов. Нарушение осанки (сутулость, чрезмерное отклонение позвоночника вперед – лордоз или кифоз, плоская спина) и боковое искривление позвоночника – сколиоз встречаются весьма часто среди детей. Самые распространенные нарушения осанки сутулость (опущенная спина, плечи сведены впереди, грудь уплощена, спина круглая, лопатки круговидные). Характерные признаки правильной осанки: прямое положение головы и позвоночника; симметричные лопатки: практически горизонтальная линия ключиц; симметричное положение ягодиц; ровные линии крыльями таза; одинаковая длинна нижних конечностей и правильное положение стоп (внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до кончиков пальцев). Правильно подобранные упражнения в процессе музыкально-ритмической деятельности позволяют, в какой-то степени исправить недостатки фигуры, помогут детям приобрести устойчивость. Привычка держать корпус подтянутым становится в дальнейшем исполнительским навыком, определяющим творческую дисциплину, как в танце, так и в жизни.

Присутствует на занятиях музыкально-ритмической деятельностью так же профилактика плоскостопия. Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая упрощением ее сводов. Различаютпоперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Плоскостопие находится в прямой зависимости от массы тела: чем больше масса тела и, следовательно, нагрузка на стопы, тем более выражено продольное плоскостопие. Основные симптомы продольного плоскостопия – боль и быстрое утомление стоп. При слабовыраженном плоскостопии после физических нагрузок появляется в ногах чувство усталости, при надавливании на стопу возникают болезненные ощущения. Походка становится менее пластичной, нередко к вечеру стопа отекает. Плоскостопие относится к тому заболеванию, которое, возникнув, достаточно быстро прогрессирует.

Для профилактики плоскостопия большое значение имеют специальные упражнения и приемы: ходьба босиком по неровной поверхности, ходьба на полупальцах, прыжки, подвижные игры.

Важнейшей считается функция рук – пластическое выражение эмоций, смысла исполняемого танца, и та гармоническая форма, которую придают руки всей фигуре. Широкий свободный и выразительный жест во многом зависит от правильного технического и художественного движения рук в позициях. Изучив позиции рук дети не «зажимаются», чувствуют себя свободно и гармонично, исполняя все движения и композиции. Им руки не мешают, а наоборот помогают в исполнении танцев и танцевальных композициях.

Использование на занятиях музыкально-ритмической деятельностью различных образов, копируя и подражая им, приближает детей к жизни (повадки животных, отличительные особенности мультяшных персонажей и сказочных героев).

Музыкально-ритмическая деятельность неразрывно связана с танцем, а танец в свою очередь, как и другие виды искусства, развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, приучает к культуре общения и к танцевальной культуре? в частности.

Когда смотришь на танцующего, то, кажется как легко и просто все исполняется, на за этой легкостью стоит большой и напряженный труд, как ребенка, так и педагога.

Развитию музыкальности, способствует проведение впервые годы обучения различных музыкально-танцевальных игр на занятиях. Зачастую игры сопровождаются пением или стихами. Это развивает в ребенке не только музыкальность, но и расширяет их кругозор, память, воображение.

Самым любимым для детей являются музыкально-ритмические и речевые игры. Они организуют детей, вырабатывают внимание, сообразительность, быстроту реакции, трудолюбие.

Если правильно подобраны игры, в которых детям даются творческие задания – подумай, сочини, с импровизируй, найди, составь, - то они развивают в детях поисковую деятельность, заставляют мыслить, творить и фантазировать. Поэтому на занятиях необходимо поддерживать в них игровое настроение, чтобы ребенок воспринимал занятия как интересную игру-задачу.

Большое внимание целенаправленному развитию чувства музыкального ритма через игру у детей уделял в своей работе немецкий педагог-музыкант Кар Орф, который является создателем системы темброво-ритмического воспитания на основе звучащих жестов: притопов, шлепков, хлопков, стуков, щелчков. Эти звучащие жесты автор рассматривал не просто в качестве носителей определенных тембров, но и как одно из средств освоения ритма в движении. Это позволило развитию координации движений, воспитанию быстрой реакции у детей.

Немецкий педагог широко использовал музыкальную игру в качестве одного из основных видов музыкально-ритмических движений. Кроме того, для достижения большего эффекта в развитии тембро-ритмического чувства у дошкольников. К. Орф рекомендовал наиболее частое включение речи в этот процесс (а именно, голоса детей (с целью создания различных тембров. В качестве основной формы этого вида занятий он предлагал использовать речевые игры с движением, в которых текст и характер движений воспроизводились в зависимости от ритмического содержания музыкального произведения, или музыкального отрывка.

Выводы

Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально-эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаться к музыкальному искусству.

Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Музыкально-ритмическая деятельность для детей является дополнительным видом развития двигательного анализатора, формирует культуру тела, которая является необходимым условием их гармонического развития; помогает ребенку учится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, а так же развивает чувство ритма.