Когда ребенок начинает говорить? Что делать если он не укладывается в определенные сроки.


На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.

Сексуальность - одна из характеристик пола. Сексуальность сочетает в себе многие другие аспекты. Сексуальное образование начинается, когда ребенок идентифицируется любым полом - некоторые из них происходят при развитии живота матери. Масса тела - большая часть тела не связана с полом: независимо от этого у нас есть почти все те же органы.

Иногда они путаются по поводу языка: английский и пол, а секс - «секс». Но когда вы летите за границу и заполняете график «своего пола», вы, вероятно, не пишете «хорошие», «редкие», «скучные», вы пишете «человек» или «женщина». Мы понимаем, что это требует секса, а не для секса. Да, и «сексуальное образование» на литовском языке - это развитие сексуальности. Гендерное образование - это интегрированное обучение когнитивным, эмоциональным, социальным, межличностным и физическим аспектам сексуальности, с тем чтобы предоставить детям и молодым людям информацию, навыки и положительные ценности, чтобы развивать полноценные отношения и заботиться о своем сексуальном здоровье и благополучии для других.

Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.

Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.

Для ребенка очень важно приобретать знания о его или ее роде и теле, приобретать навыки в том, как ухаживать за ним, развивать ценности и предпочтения для своего и другого человека. Первое сообщение ребенку о его собственном теле - это наши отношения. Есть люди, которые беспокоятся о некоторых вещах. Если у вашей матери есть двухлетняя дочь, у нее будет большой живот и есть уродливые кошки - это прямая проблема программирования, может быть, ей будет трудно принять меняющийся вид беременности, или, может быть, беременность и большой животик вызовут запутанные чувства.

Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.

Приблизительные этапы становления речи

  • В промежутке от 1 месяца до пяти здоровые младенцы учатся реагировать на обращенные к ним реплики взрослых, перестают плакать и пытаются сосредоточиться на образе взрослых. К 3 месяцам среди звуков, издаваемых грудничками, отчетливо проявляются согласные звуки. Кроме этого обычно к 3 месяцам малыши уже умеют «агугать» и «гулить». В 5 месяцев многие младенцы «поют» – произносят продолжительные «реплики» на своем «малышовом языке» со сменой интонации, громкости и даже некоторой эмоциональностью.
  • В возрасте 6 месяцев многие дети уже умеют произносить первые слоги: «ба», «па», «ма» и др. Конечно же, это ещё не слова, но уже явные предпосылки для них. В этот же период формируется правильная реакция на интонации, они учатся распознавать знакомые голоса.
  • Примерно в 8 месяцев формируется устойчивая речевая функция – малыши все чаще и охотнее лопочут, т. е. повторяют одинаковые слоги с четким пониманием того, о чем они говорят. Например, повторяя «ма-ма» или «па-па», малыш полостью осознает, что обращается к родителям. В личном словаре ребёнка увеличивается объём активно используемых звуков, букв и слогов. На этом этапе мальчики и девочки развиваются более-менее одинаково.
  • В промежутке между 9 и 12 месяцами происходит активное развитие словаря, появляются первые осознанно произносимые слова, причём не в качестве случайного набора звуков, а в качестве конкретного обращения. Например, мама, папа, баба, ляля и т. д. Кстати, «мама» – далеко не всегда первое слово малыша. В возрасте 9-12 месяцев дети уже достаточно хорошо понимают взрослых, сносно выполняют несложные указания и просьбы (поцеловать маму, погладить кису, выбросить бумажку в мусор).
  • Некоторым детям в возрасте 1 года, произнося простые слова и демонтируя простые жесты, удается объяснить взрослым свои желания, намерения или планы. Хотя, согласно среднестатистическим данным, более-менее сносно малыши начинают разговаривать примерно в 15-18 месяцев, когда их словарный запас, в некоторых случаях, увеличивается до 20-30 слов. Это совсем не означает, что в этот период наступает момент, когда ребёнок должен начать говорить в традиционном нашем понимании, но зачастую это случается именно в этот момент времени.


Для ребенка мы даем первое сообщение, как только узнаем его пол. То, что мы видим, как мы взаимодействуем, что мы понимаем, приемлемо для нас, красивое, красивое, привлекательное, можно ли исправить с первых секунд? Двухдневные бабушки внимательно смотрят на их глаза, если нет пятен, плохое - что-то дефектное. Кто сказал, что уши более привлекательны, чем влагалище? В нашей культуре половые органы иногда связаны с грехом, невежеством и безрассудством. Многие ритуалы, пришедшие с древних времен, связаны с гигиеной, когда было значительно меньше возможностей поддерживать чистоту тела.

Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.

  • На 21 месяце жизни малыши начинают употреблять двухсложные предложения: «Мама, дай!», «Баба, иди!», «Тёма бай», «Мама, кушать» и т. д.
  • К 24 месяцам или 2 годам словарный запас «малышни» может состоять примерно из 50 слов. В возрасте 2 лет дети уже, как правило, умеют выполнять более сложные инструкции и просьбы («Отойди от телевизора и сядь в кресло!», «Убирай свои игрушки, пора идти спать» и др.). В этом периоде дети уже умеют идентифицировать себя в обществе, правильно употребляют местоимения и начинают проговаривать более сложные предложения, состоящие из 3-4 слов, начинают более охотно общаться со сверстниками, и при наличии такой возможности их речевое становление развивается семимильными шагами.
  • В 36 месяцев или к трем годам словарный запас полностью здоровых детей может состоять из 250-700 слов. Они знают числительные, предлоги и глаголы. В возрасте 3 лет дети хорошо понимают прочитанные им стихи и сказки, могут их пересказывать в той или иной степени близко к тексту, начинают задавать массу вопросов и даже пытаются самостоятельно на них отвечать.

Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.

Но где же возникает аспект тошноты? Есть много положений для слов. На литовском языке мне их не хватает: они либо медицинские, которые находятся в состоянии тяжести, либо очень инфантильные, которые находятся в другом смысле. Вы можете сказать, что есть два научных термина: вагина и влагалище. У маленьких детей есть период, когда они учатся новому слову и повторяют его - прикладом, пеной, карманами. Если это слово вас беспокоит, подумайте о том, чтобы изменить его в любой категории, вы также хотели бы регулировать поведение вашего ребенка?

Вы просто должны игнорировать это - все кончено. Рано или поздно пришло время поговорить о том, откуда родом дети. Во-первых, иногда бывает достаточно сказать «из любви». Позже такого ответа недостаточно. Какие слова вы бы порекомендовали тогда? Существуют определенные принципы: не реагируйте на ребенка больше, чем он просит и коротко отвечает. Не спешите с маленькими детьми, чтобы оборачивать книги, включать компьютеры и показывать фильмы. Для ребенка это очень важно и информативно, ему нужно время, чтобы его воспринимать.


Факторы, влияющие на развитие речи

  1. Психическое и физическое здоровье имеет если не определяющее значение в развитии детской речи, то одно из первых.
  2. Ближайшее окружение малыша также один из важнейших факторов, способствующих развитию речи. Так, например, не стоит ждать развития речи в рамках установленной нормы у малыша, рожденного в семье глухонемых родителей. В семьях, где малышу уделяется недостаточно внимания, там, где с ним не стремятся разговаривать или вербальные коммуникации сведены к минимуму, также наблюдается некоторое отставание от установленных норм.
  3. Психологическая обстановка в семье, где проживает ребёнок, имеет огромное значение. В домах, где постоянно наблюдается нестабильный эмоциональный фон, происходят частые конфликты, ребёнок переживает стрессовые ситуации (испуг, переезд, расставание с близким человеком и т. д.) возможны нарушения в речевом развитии и отставания от норм и стандартов.
  4. Личная заинтересованность и мотивация ребёнка – ещё один важный элемент, способствующий становлению речи или тормозящий её развитие. В семьях, где попытки произносить новые слова и фразы пресекаются излишней опекой, «угадыванием» желаний малыша, дети, как правило, не заинтересованы в скорейшем пополнении словарного запаса.

Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.

После этапа, когда первый ответ - от любви - второй: как от любви? В течение четырех лет можно сказать, потому что мама и папа любят друг друга, а затем ребенок растет в облаке мамы. Может быть, через две недели, через месяц, или, может быть, через два дня ребенок, размышляя над этой необычной информацией, выйдет и продолжит этот разговор, как будто он только что закончился, - и как желудок? Тогда вы можете сказать, что они с большим энтузиазмом, и поэтому ребенок начинает расти в животе. Позже, может быть, вы спросите, как встать?

Может быть, вы попытаетесь найти с собой очень близких друзей. Тогда вы придумаете более конкретный вариант - и что относительно этого живота и откуда вы говорите - вы знаете, что мальчики и девочки разные: у мальчиков есть гантель, дурака девушки. И когда он очень сильный, тогда тупой прыщ с замазкой сливается. Вот информация за два месяца мышления.

Что ещё нужно знать родителям

Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.

  1. Существует мнение, что девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. Это объясняют особенностями развития нервной системы. Однако и эта норма имеет свои исключения, при которых мальчики начинают произносить слова и предложения в более раннем возрасте.
  2. В паре близнецов обычно один из малышей начинает разговаривать раньше, делает это более активно и охотно по сравнению со вторым. Такая ситуация – норма, она особенно характерна для семей, где близнецы – мальчики. У разнополых двойняшек или у близнецов-девочек такой особенности не отмечают.
  3. Заметить какие-либо нарушения в речевом развитии малыша от рождения до 8-9 месяцев практически невозможно. Точно также неравнодушным родителям очень сложно не заметить их в возрасте 3-3,5 лет.
  4. Нередки случаи, когда полностью здоровые дети в возрасте 4-5 лет по тем или иным причинам не желают осваивать родную речь. В подобных ситуациях все же не помешает своевременная консультация со специалистами, иначе слишком вероятны сложности в процессе социализации и обучения таких молчунов.
  5. Если специалисты диагностируют нарушения в речевом развитии ребёнка, занятия по их исправлению могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вовремя принятые меры позволят не столько повысить их эффективность, сколько исключить возможные осложнения.

Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.

Одно из основных правил общения с детьми о сексуальности - это сказать не более, чем ребенок спрашивает. Если ваш шести-семилетний человек сначала спросит вас, откуда пришли дети, вы можете повернуть книгу. Не анатомический атлас со всеми органами, а не как анатомический объект - первые книги должны быть довольно конкретными рисунками. И теперь есть такие книги или фильмы. Так же, как ребенок спросит, где медведи появляются в голове.

Любопытство ребенка очень естественно: маленькие говорят о желудке, касаясь груди мамы. Если мы не начнем проявлять свою неудовлетворенность, стыд и избиение ногтей фу, вы не можете коснуться гантели, не трогайте мумию, дети, естественно, говорят о своих телах и других телах и имеют много любопытства. Чтобы ребенок не принимал маму на публике, как она выглядит неприемлемой?

Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.

Давайте выясним: т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит - он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так, поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.

Уже два года могут начать слышать понятия личной, частной, интуиции. Если вы не хотите уставать, даже в общественном месте, вы можете сказать очень спокойно - это личное, мы не касаемся частных мест друг друга. Это начало полового воспитания. Даже если они не понимают 9 из 10 слов, он поймет сообщение об интонации.

В детском саду шестилетний ребенок иногда начинает носить штаны и показывает друг другу то, что у них есть. Дома - играющие врачи или семья. Дети двух-трехлетних детей находят различия между мальчиками и девочками. Тогда важно выглядеть и чувствовать себя. Чтобы играть в семью, врач для 5-6 детей является очень нормальным, в некотором смысле это является обязательным, если это добровольный ребенок с подобным возрастом, похожий на игру, подобный умственный потенциал, который приносит удовольствие, любопытство и удовлетворение.

Так со скольки дети начинают говорить?

Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:

В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати - ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).

Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.

Есть признаки опасности, которые вам нужно знать: это не должна быть единственная компульсивная игра. Также - если в такой игре дети различаются по возрасту, более старый включает меньшего в сексуально изученную игру, использует сексуально откровенные действия или язык для выражения насилия. Ребенок, который сам жесток, находится где-то в столкновении, пережил, увидев вещи, которые не принадлежат к детству, потому что он знает, что секс можно использовать для злоупотребления, наказания и не знает, где находится травмирующая ситуация.

Это серьезное и срочное решение, возможно, вам придется обратиться в специализированные учреждения. Игра не требует наготы - важный символ, фантазия. Если ребенок играет пожарного, вам не нужно открывать перестрелку в вашем доме - ребенок должен уметь стрелять из чего угодно. Почему игра чрезвычайно важна, и ее следует поощрять и продвигать? Игра - в предполагаемой реальности - объединяет знание ребенка о мире и способность символизировать. Ребенок превращает что-то во что угодно. И ему не нужна нагота, чтобы играть врача или семью.

В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами.

К четырем - сложными предложениями.

Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.

Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?

Ему нужна нагота, чтобы узнать, как выглядят другие сексуальные органы. Семь лет ищут и измеряют свои гендерные модели - как быть мужчиной или женщиной. И если семилетний ребенок не слушает ребенка, но из игр с матерью его брата видит, что они говорят об этом вместе, должна ли быть провокация?

Развитие детской сексуальности на шестой-седьмой год является скрытым периодом, когда сексуальность ребенка становится тайной. Вся энергия для сексуальности сублимируется и направлена ​​на другие позитивные действия. Не случайно дети в то время начинают ходить в школу. Семнадцать человек ищут и измеряют свои гендерные модели того, каково это быть мужчиной или женщиной. Если лучшими друзьями в детском саду были Зигмунт и Джон, они не существуют в первом классе. Сексуальность в какой-то мере сексуальна, это секрет, это не так, дети не знают об этом.

Давайте попробуем разобраться, когда ребенок начинает говорить

Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.

Но вот немного в пинки, рисунки и анекдоты за ночь. До начала раннего полового созревания они выросли около девяти лет и обнаружили, что в классе есть мальчики и девочки. Затем мы слышим о романтической любви и дружбе, первом разочаровании, которое мы играли с другим.

Мама опасается, что ее ребенок будет страдать от сексуального насилия, если они не близки. Можете ли вы научить ребенка заранее, как бороться с опасными ситуациями, как их распознать? Прежде всего, мы должны учить ребенка о любых трудностях или дискомфорте или говорить странность взрослым - мама, папа, или если они не являются - учителями или учителями.

Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?

Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.

Важно понимать, что дошкольники не смогут сами себя защитить - профилактика им не поможет: халаты знают, как успокаивать, соблазнять или пугать детей. Но ребенок должен признать, что какое-то поведение не подходит. Образование прост: у ребенка есть как ваши слова, так и действие, чтобы знать, что его тело уважительно и ценно. Есть близкие места, где никто, кроме матери, отца и врача, не может коснуться заботы матери. Никто: ни друзья, ни братья, ни сестры, ни дяди, ни тетя, ни бабушки и дедушки, ни бабушки и дедушки.

И когда придет время для ребенка, когда он и его мама говорят о том, чтобы готовиться к отъезду, она должна это сделать. В Каунасе есть «Безопасный центр детства», который создал очень успешную игру «Безопасная дорога в дом». Мои коллеги думали о различных опасных ситуациях: кубики мельницы, путешествуя и сталкиваясь, например, с незнакомцем в парке, который приглашает увидеть щенка. Или: незнакомец пришел в ваш класс и сказал, что ваша мать находится в больнице, и вам нужно срочно ехать с ней. Это темы для беседы с ребенком.

Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).

В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.

Мы не будем прогнозировать все риски, но мы можем поговорить с нашим ребенком. Как объяснить ребенку, почему люди поступают неправильно. Нет единого ответа, и вам не нужно знать, почему люди воруют. Возможно, эти люди растут без внутренних границ. Может быть, они каким-то образом не понимали, что делают другие люди? Кто-то действительно ворует от отчаяния и бедности. Важно четко заявить, что, несмотря ни на что, такое поведение неуместно. Если поведение или высказывания ребенка показывают, что он любит детей одного пола?

Или мальчик хочет одеваться для девочек? Как ответить и принять его, если это непросто? Мы говорим о развитии гендерной идентичности, которая заканчивается либо укреплением идентичности, либо путаницей. В течение четвертого года, когда он обнаруживает больший мир, чем он и его мать, ребенок впервые, бессознательно, но выбирает пол - расти. В возрасте от 4 до 7 лет различные игры, интересы, откровенно сексуальные начинаются. Мальчики берут на себя роль отца, а девушка - мать. Что он значит быть девушкой или мальчиком.

В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.

В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.

Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе

Вместо того чтобы выяснять у всех подряд А услышав информацию, в панике ругать малыша за его тупоумие или скверный, вредный характер, займитесь Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.

Любите и развивайте своих детей.