План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас. Планирование нод в средней группе на октябрь Перспективный план по нод в средней группе


Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)

План НОД средняя группа .

Тема недели : «Мир домашних животных »

Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »

День недели

дата Непосредственно

среды

Понедельник

Тема «А у нас во дворе…»

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )

2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )

3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»

- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных

- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения

Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.

(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)

Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение

Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .

Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь

Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных

Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.

Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных

Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»

Игры с выносным материалом

Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость

Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »

Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)

Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы

Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

Игры с выносным материалом «Попади в цель»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игры по желанию детей

Иллюстрации домашних животных .

Спортивный инвентарь.

Настольная игра.

Маски : волк, медведь, собака, лошадь.

Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )

2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )

3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных

- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.

Материалы и оборудование :

Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;

раздаточный материал для счета;

иллюстрации «Времена года» ;

Логика образовательной деятельности

(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)

Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных

Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных

Развивать артикуляционный аппарат

Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения

Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Прогулка1

Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки

Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев

Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора

Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные

Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .

Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Иллюстрации дворовых построек.

Цветные карандаши.

Раздаточный материал для счета.

Иллюстрации «Времена года»

Набор геометрических фигур.

Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.

Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Домашние животные в любимых сказках »

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )

2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша

- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.

Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.

Логика образовательной деятельности

(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)

Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .

Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .

Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.

Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.

Прогулка1

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .

Чтение стихов и загадок о животных .

Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.

Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .

Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.

Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.

Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.

Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность

Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .

Дидактическая игра «Посели в домике» .

Набор геометрических фигур.

Маски для подвижных игр.

Вводная: (Музыка)

Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!

2.Беседа.

Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?

Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!

Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:

Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд! Ель
Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!

Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.

Что? Цветок

Где? В горшочке

Какой? Зеленый, большой

Что делает? Растет, очищает воздух

За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво

Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету

Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?

Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.

3.Аппликация.

Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.

Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!

Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).

Дети клеят цветы, звучит Музыка

Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска : Они стали красивыми и разноцветными и красивые!

Физминутка(музыка)

Наши дивные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают,

Головой качают. (2раза)

4.Посадка семян дуба.

Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!

Ириска : А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?

Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.

Дети сажают (звучит музыка)

Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?

«Дуб»

«Дуб столетний богатырь,

Ты расти и ввысь и вширь

Дуб столетний в три обхвата

не обнять его зайчатам»

Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения.

А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!

Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?

А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание!

Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 – 2016 г.

Тема недели

Цель

Образовательные области

«Здравствуй, детский сад»

Нас встречает детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

«Познавательное развитие» (

Детский сад.

Лепка. «Чебурашка.»

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

«Физическая культура»

К/упр. «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры.

«Развитие речи»

Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».

Рисование игрушек.

Модель детского сада.

Любимые игрушки

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Игрушки в группе»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Пирамидка».

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры (прямоугольник)

«Физическая культура»

Занятия №1-2-3.

«Развитие речи»

Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».

«Изобразительная деятельность» (рисование)

«Моя любимая игрушка»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Бумажная лягушка».

«Осень»

Что изменилось осенью?

Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Сезонные наблюдения. Ранняя осень.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка осеннего дерева

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

«Физическая культура»

Занятия № 4–5 –6 .

«Развитие речи»

Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Осень в лесу»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Аппликация из геометрических фигур «Букет в вазе»

Овощи

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Овощи»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Овощи на тарелке»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

«Физическая культура» Физическое воспитание

Занятия № 7 –8- 9.

«Развитие речи»

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Любимый овощ»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Загородки и заборы.

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Фрукты»

«Изобразительная деятельность»

Лепка фруктов

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 10 - 11 – 12 .

«Развитие речи»

Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Любимые фрукты».

«Конструктивно – модельная деятельность»

Фруктовый ларёк»

«Я и моя семья»

Я и моя семья

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «СемьЯ»

Аппликация Цветок для мамы.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

«Физическая культура»

Занятия № 13-14-15 .

«Развитие речи»

Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Моя семья»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Дом для большой семьи.

«Золотая осень»

Деревья

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Экскурсия парк.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка березы и елочки.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Куб. Счёт в пределах 3.

«Физическая культура»

Занятия № 16 – 17 – 18.

«Развитие речи»

Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Рисование листьев.

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Подарки белочки»

«Окружающий мир»

Мебель

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Знакомство с предметами мебели.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Коврик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт в пределах 3.

«Физическая культура»

Занятия № 19-20-21.

«Развитие речи»

Описание мебели. Оборудование комнаты.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ковер»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Новая квартира.

Посуда

Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Посуда. Знакомство с предметами посуды.

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка чашки, тарелки.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Шар. Порядковый счёт до 3.

«Физическая культура»

Занятия № 22-23-24.

«Развитие речи»

Описание предметов посуды.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)

«Конструктивно – модельная деятельность»

Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Профессии

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «Профессии»

«Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Аппликация Пирожки на блюде.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 25-26-27.

«Развитие речи»

«Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Петух и краски»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Шапочка из бумаги.

Наземный транспорт

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Наземный транспорт.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «грузовик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 28 -29 – 30.

«Развитие речи»

Описание транспорта.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Машина. «Светофор»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Поезд.

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Водный транспорт.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация )

Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счет до 4.

«Физическая культура»

Занятия № 31-32-33.

«Развитие речи»

Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Пароход»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Кораблик из скорлупы ореха.

Пусть всегда будет мама.

Поздняя осень.

День Матери.

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Поздняя осень.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка. «Роза для мамы»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

«Физическая культура»

Занятия №.34 – 35- 36

«Развитие речи»

Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Паучок и рябиновая ветка.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Бусы для мамы.

«Мы – пешеходы»

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Правила дорожного движения.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Автобус»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Цифра 5.

«Физическая культура»

Занятия № 1-2-3

«Развитие речи»

Поведение на дороге и в транспорте.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Светофор.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Светофор и машины.

«Зима»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Зима.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Снег на деревьях

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.

«Физическая культура»

Занятия №.4-5-6

«Развитие речи»

Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Зимние узоры

«Конструктивно – модельная деятельность»

Дворец Снежной королевы

Зимние забавы

Расширять представление детей о зиме.

Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Зимние забавы.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Белая снежинка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий

«Физическая культура»

Занятия № 7-8-9

«Развитие речи»

Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Снеговик

«Конструктивно – модельная деятельность»

Снеговик

Скоро праздник Новый год

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Праздник Новый год

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка Ёлочка зелёная

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №. 10-11-12

«Развитие речи»

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Нарядная елка

«Конструктивно – модельная деятельность»

Гирлянда.

«Одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Одежда, обувь, головные уборы.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Шапка и варежки для куклы»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще.

«Физическая культура»

Занятия 13-14-15

«Развитие речи»

Описание одежды. Игра «Одень куклу»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Перчатка с узором.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Головной убор

«Мир природы»

Дикие животные

Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Заяц»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длинее.

«Физическая культура»

Занятия №.16 – 17 - 18

«Развитие речи»

Описание зверей.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ёжик»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Медвежата»

Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Будка для собаки»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 19 -20 - 21

«Развитие речи»

Описание животного Рассказ по картинке.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Кошка.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Мордочка щенка (оригами)

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Домашние питомцы. Словесная игра «Кто как кричит»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Корзинка с яйцами»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже.

«Физическая культура»

Занятия №.22 – 23 – 24

«Развитие речи»

Описание домашних птиц.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Цыпленок»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Веселые поросята»

«Зима»

Что изменилось зимой?

Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).

Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лёд»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Мы слепили снеговиков»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Выше – ниже, длинный – короткий. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия № 25 – 26 - 27

«Развитие речи»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Чтение стихотворений М. Познанской «Снег идёт», И.Сурикова «Зима»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Зимний пейзаж

«Конструктивно – модельная деятельность»

Продуктивная деятельность. «Постройка башни из снега и льда»

«День защитника Отечества»

Военные профессии, техника

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №.28 – 29 – 30

«Развитие речи»
Военная игра.

Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Танк

«Конструктивно – модельная деятельность»

Корабли, самолёты

Мы любим свою Родину

Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

День защитника Отечества

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Вертолёт

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Физическая культура»

Занятия № 31 – 32 – 33

«Развитие речи»

Беседа «Где мы живём?», Рассказ В.Бороздина «Звездолётчики»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Салют» Беседа «Где мы живём?»,

«Конструктивно – модельная деятельность»

Корабли и самолеты.

Моя страна, мой город

Дать представление о родном городе, как малой Родине, воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Моя страна. Рассматривание флага и герба России.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Башня»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №.34 – 35 – 36

«Развитие речи»

«Моя страна» . Беседа об истории города Кропоткина.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мой город»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Мосты»

«Моя семья»

Праздник мам и бабушек

Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Забота о маме.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Кувшинчик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.

«Физическая культура»

Занятия № 1 – 2 – 3

«Развитие речи»

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Веточка мимозы

«Конструктивно – модельная деятельность»

Открытка

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Народная игрушка

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №. 4 - 5 - 6

«Развитие речи»

Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Украсим кукле платьице (декоративное рисование)

«Конструктивно – модельная деятельность»)

Игрушки из цилиндров.

«Весна»

Что изменилось весной?

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Весна. Признаки весны.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Мисочка для трёх медведей

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.

«Физическая культура»

Занятия №. 7-8-9

«Развитие речи»

Описание весны. Игра «Назови признаки весны»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Моё любимое солнышко

«Конструктивно – модельная деятельность»

Кораблик

Мы бережём природу.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Экологическая тропа весной.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Конус.

«Физическая культура»

Занятия №. 10 – 11 – 12

«Развитие речи»

Составление рассказов по картине «На полянке»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Дерево»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Мышка»

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда».

Д/и. «Правила поведения на природе»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Птица»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

«Физическая культура»

Занятия № 13-14-15

«Развитие речи»

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Сова»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Птенцы»

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Божья коровка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.

«Физическая культура»

Занятия №. 16 – 17 – 18

«Развитие речи»

Описание насекомых. Беседа о насекомых.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Бабочка»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Пчелка из бумаги.

Цветы

Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Ландыш»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Пирамида. Время суток.

«Физическая культура»

Занятия № 19 – 20 – 21

«Развитие речи»

Описание цветов.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Цветы на лужайке»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Цветок тюльпана»

Комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Комнатные растения»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Фиалка», «Букет роз»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Части суток.

«Физическая культура»

Занятия №. 22 – 23 – 24

«Развитие речи»

«Описание комнатных растений»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Фиалка в горшке»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Букет роз»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Путешествие в страну Любочистию». (Викторина «Лабиринт»).

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Неваляшки»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Физическая культура»

Занятия № 25 – 26 – 27

«Развитие речи»

Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Есть такие мальчики»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Домики»

Праздник День Победы.

Кто защищает нашу Родину?

Рассказать о защитниках нашего Отечества;воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Вертолет»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия №. 28 – 29 – 30

«Развитие речи»

День Победы

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Военная техника»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Самолет из бумаги.

Главный город нашей Родины

Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.

Учить рассказывать о Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Москва - столица России.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мой двор» Описание Москвы.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия № 31 – 32 – 33

«Развитие речи»

Описание Москвы.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Звёзды Кремля.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Изготовление машины из коробочек

«Скоро лето! Как вести себя в лесу?»

Что растет в лесу. Ягоды.

Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру.

Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Черника»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия № 34 – 35 – 36

«Развитие речи»

Описание ягод по картинке.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Кузовок с ягодами.

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Гроздь рябины»

Что растет в лесу. Грибы.

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мухоморчики»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Подвижные игры. Игры – эстафеты.

«Развитие речи»

Описание грибов по плану.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мухоморы в лесу»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Грибная поляна»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка

Задачи:

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Музыка

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2 Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3 Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4 Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5 Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6 Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). По одному достают фигуры из мешочка и называют их. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2 Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. Умение находить и описывать геометрические фигуры
3 Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения, соответственно тексту. Проявление положительных эмоций при физической активности.
4 Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5 Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». Внимательно слушают стихотворение Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2 Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3 Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4 Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5 Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7 Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») Слушают рассказ Интерес к изменениям в детском саду, к школе.
2 Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3 Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4 Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. Разминка мышц и суставов.
5 Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6 Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Интерес к художественному слову (стихотворению)
2 Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3 Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4 Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.