Обучение пилотированию легкомоторного самолета лахта. Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист


Осуществляется работа с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т.д.

Обучение пилотированию

Полеты на самолете

Обучение самостоятельному пилотированию самолётов "Cessna 172" и "L-29" опытными пилотам-инструкторами. Полеты на самолётах Cessna 172 и реактивных самолётах L-29


Обучение пилотированию, полеты на самолете

  • Аэродромы
  • Обучение полетам на самолете, обучение пилотов-любителей

    Вы хотите научиться летать на самолете? Мы готовы помочь вам. Приглашаем Вас в наш аэроклуб. Многие думают, что для управления самолетом требуются многие годы тренировок, огромное количество знаний по устройству самолета и хорошая физическая форма. На практике все гораздо проще. Ограничений по состоянию здоровья совсем немного и они очень серьезны- это сильные нарушения речи, слуха, зрения, любые нарушения связанные с артериальным давлением, а также серьезные психические расстройства.

    Возраст так же не является определяющим фактором. С момента совершеннолетия (хотя и можно начинать обучение в более раннем возрасте, свидетельство пилота вам выдадут только по достижению совершеннолетия) и пока вы чувствуете молодость души и тела, дорога в небо Вам открыта.

    Главное, что вам необходимо, изучить особенности эксплуатации конкретной модели, в данном случае Cessna 172 , и .

    Мы не будем загружать вас массой ненужной информации. Перед полетом вы знакомитесь с основами аэродинамики, навигации и летной эксплуатации, после посадки разбираете с инструктором ошибки и недочеты. Теорию вы будете получать на предполетных и послеполетных брифингах. Постепенно вы отработаете все навыки самостоятельного полета: подготовка к полету, руление, взлет, набор высоты и снижение, развороты, полет в зоне ожидания, полет по кругу и полет на малых скоростях.

    После завершения учебной программы и сдачи экзаменов вы получаете свидетельство пилота любителя, что дает вам право пилотировать одно или двухмоторные поршневые самолеты на авиатрассах нашей страны.

    Если вы хотите испытать радость от ощущения абсолютной свободы от силы земного притяжения, пролететь на головокружительной скорости вдоль верхней кромки облаков, промчаться сквозь тоннели и лабиринты из туч и внезапно вырваться в чистое, солнечное небо. Тогда вам просто необходимо научиться пилотированию реактивного, учебно-тренировочного самолета L-29 Дельфин. На скоростях от 450 до 760 км/час вы по-настоящему поймете, что такое полет!
    Самолеты данного класса использовались в военной авиации Советского Союза и стран Варшавского договора для первоначального обучения курсантов высших авиационных училищ. И за десятки лет эксплуатации зарекомендовали себя как самые надежные воздушные судна в своем классе.

    Джонатан дрожал, предвкушая радость еще одной победы над неведомым.


    - Конечно, если ты хочешь научиться.


    - Хочу. Когда мы начнем?


    - Можно начать сейчас, если ты не возражаешь.


    - Я хочу научиться летать, как ты, - проговорил Джонатан, и в его глазах появился странный огонек. - Скажи, что я должен делать.


    Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

    Для того чтобы научиться летать на самолете, нужно, прежде всего, большое желание и настойчивость. Управление любым летательным аппаратом — это всё-таки не тоже самое, что езда на велосипеде. И ощущение, что у вас действительно что-то получается, наступит уж точно не завтра. Более того, процесс совершенствования в небе не останавливается до тех пор, пока вы продолжаете летать. Бытует поговорка, отлично отображающая суть этого процесса: «Хороший пилот — старый пилот».

    Может быть, Вы уже мысленно представляете себя за штурвалом? Мы поможем и не только словом! Наши каталоги Самолетов и Вертолетов дадут представление о будущих железных друзьях, с которыми Вы вместе будете осваивать небо.

    Вопреки распространенному мнению, каждый человек может научиться пилотировать самолёт.

    Желательно перед первой встречей с инструктором иметь хотя бы общее представление, на чём именно вам придётся летать. Совершенно необязательно углубляться в технические характеристики (это вам объяснят позже), но знать, почему самолёт летает, и что будет, если потянуть штурвал на себя, лишним явно не будет.
    Для лучшего понимания стоит изучить раздел Теоретическая база , а увидеть, как учатся летать другие пилоты можно в разделе Обучение на практике

    Если Вы хотите научиться летать, например, на планере, параплане или автожире, узнайте какие требования установлены к начинающим летчикам в разделе На чем летать

    Обменяться впечатлениями Вы можете на Форуме пилотов , где такие же как Вы, начинающие пилоты и уже опытные асы общаются, помогают друг другу и делятся последними новостями из мира АОН.

    Всегда мечтали о небе? Авиаклуб Piter Polet предоставляет уникальную возможность полетать за штурвалом под присмотром опытного наставника или пройти курсы пилотов малой авиации и получить настоящие воздушные права.

    Вы можете выбрать любой тип воздушного судна из учебного авиапарка и оптимальный курс обучения полетам, получив надежную теоретическую базу, практику для отработки техники пилотирования и необходимый налет часов.

    Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим подготовку по курсам для пилотов малой авиации - СВС и СЛА-мото, обучение пилотов-любителей осуществляется для получения навыков пилотирования без учета налета. В ближайшее время будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится.

    Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор

    Мастер-классы по обучению полетам

    Для тех, кто еще не определился, доступны мастер-классы по управлению самолетом и вертолетом.

    Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета - от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.

    Стоимость мастер-класса по обучению полетам

    Обучающие курсы

    Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.

    Комплексное обучение на пилота

    Обучение по программе с целью освоения техники пилотирования на конкретном типе ВС, от начала (нулевые навыки) до уверенных самостоятельных полетов.

    Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

    Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

    Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

    Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.

    Цены на обучение пилотов малой авиации

    • Самолет
    • Вертолет . Стоимость курса - от 1 050 000 руб.
    • Параплан . Стоимость курса - от 42 000 руб.
    • Мотодельтаплан . Стоимость летного часа - от 8 000 руб.
    • Паратрайк . Стоимость курса - от Х руб.
    • Гирокоптер . Стоимость летного часа - от 8 000 руб.

    Курсант должен обладать хорошей физической формой и крепким здоровьем. Допустимый возраст - от 16 до 65 лет. Вес - до 100 кг.

    Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

    • Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
    • Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
    • Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
    • Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата - 3 месяца с момента покупки.

    Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

    Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

    Обучение пилотированию: виды

    Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

    Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

    Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

    Вид свидетельства

    Аналог лицензии в США и Европе

    На что дает право

    СЧП – свидетельство частного пилота

    PPL – private pilot license

    управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли

    СКП – свидетельство коммерческого пилота

    CPL – commercial pilot license

    пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)

    СЛП – свидетельство линейного пилота

    ATPL – airline transport pilot license

    для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

    Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

    Где учат летать на самолете?

    В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

    Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

    Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

    В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

    Как проходит обучение пилотированию самолета?

    Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

    В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

    Теоретический курс пилотов

    Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

    • элементы аэродинамики;
    • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
    • эксплуатация бортового оборудования;
    • авиационная метеорология;
    • самолетовождение;
    • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

    Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

    • знать основы управления воздушным судном;
    • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
    • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
    • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
    • иметь навык планирования маршрута;
    • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
    • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
    • понимать и анализировать метеорологические сводки;
    • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
    • знать авиационные коды и сокращения;
    • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

    В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

    Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

    Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

    Практический курс пилотов

    Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

    Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

    Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

    Норматив

    Требования в различных странах

    Россия

    Европа

    Минимальное общее количество часов-налетов

    40 40

    с инструктором

    самостоятельно по маршруту

    Количество часов-налетов по приборам

    1 3

    Часов ночных полетов

    3 3

    Количество взлетов и посадок ночью

    5 10,

    1 ночной полет на расстояние не менее 185 км

    Один протяженный маршрут,

    с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах

    270 км.,

    2 на 2 аэродромах

    278 км.,

    3 на 3 аэродромах

    2 на 2 аэродромах

    Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

    Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

    В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

    По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

    На что дает право Свидетельство частного пилота?

    Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

    • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
    • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
    • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

    Все выдаваемые в мире гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

    Сколько стоит научиться летать на самолете?

    Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

    В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

    В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

    А если я хочу управлять большими самолетами?

    Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.

    В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.