Чудесные исцеления: Чудотворцы Валаамского монастыря. Свидетельства чудес, исцелений и божественных посещений, записанные паломниками пантелеимонова монастыря на афоне


Чудотворцы Валаамского монастыря

О дивный остров Валаам!

Река Божественной судьбы

Воздвигла здесь обитель рая,

Обитель высшей чистоты.

Из старинной песни

Валаамская обитель – древнейшая святыня на Руси. Согласно преданиям и таким древним рукописям, как “Оповеди” и “Вселетник” Киевского митрополита Иллариона (1051 г.), сам апостол Андрей Первозванный из Киева прибыл в Новгород, а затем по реке Волхову достиг Ладожского озера и Валаама. В те времена это был языческий остров с главными капищами Волоса и Перуна (Велес, Волос и Перун - языческие боги, которым поклонялись древние и приносили жертвы). Апостол Андрей благословил горы каменным крестом, обратил жителей в Христову веру, капища Велеса и Перуна были истреблены. Основателями монашества на Валааме почитаются преподобный Сергий и его преемник св. Герман. Точное время их жизни неизвестно, однако их святые мощи были обретены нетленными еще в 1163 году. Относительно преподобных Сергия и Германа в древних книгах сохранились такие слова: “Их любовь к Богу была неразлучна, союз братолюбия - истинен, молитва непрестанна, нрава кротость, слезы присно текущие, пост, бдение и труды, предел естества превосходящие”.

Святые Сергий и Герман обладали пророческим даром и предсказали запустение и разорение обители шведами (1611 г.). Архимандрит Макарий писал в 1696 году: “Тии святые - Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы преславние еще живи быша, и тогда прорицах (пророчествовали) настоящая и будущая”. Вероятно, при жизни святые занимались и целительством, хотя определенных и конкретных данных на этот счет летописи не оставили. В одной из древних молитв есть такие слова: “Вы бо в недузех явистеся целители, по морю плавающим кормчий и утопающим благонадежное избавление и от всякого смертоносного нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение, и всяких наветом содержимых очищение и помощь”.

Одним из почитаемых Валаамских чудотворцев является преподобный Авраамий (в миру Иверик), умерший согласно рукописи о его житии в 1054 году. Родившийся в языческой семье, он от рождения своего был расслаблен и обездвижен “неисцельною” болезнью, “лежа на одре своем осьмнадцать лет”. Однажды проезжие купцы стали рассказывать об Иисусе Христе, Его подвигах и чудесных исцелениях. На больного юношу рассказ произвел необыкновенно сильное впечатление, и совершил буквально переворот и в физическом и в духовном плане: “И се внезапу почувствовав в себе силу, нашедшую нань, и начав превращатися семо и овамо и рукама и ногама пресмыкаяся владети, и воста здрав”. Иверик исцелился по огромной вере и промыслу Всевышнего. Вскоре духовное озарение побудило стать его монахом. На Валааме его крестили (игумен Феогност), а затем постригли во святой иноческий чин, нареча именем Авраамий. Святые мощи его обретены нетленными.

Приведенный выше пример показывает возможность чудесного исцеления по одной лишь пламенной вере и горячему устремлению сердца к Истине. Безусловно, механизм такого чудесного преображения и полного физического исцеления с точки зрения науки не ясен. Даже если предположить функциональный характер парализации (то есть, как говорят в народе “на нервной почве”) и выздоровление через самовнушение и религиозную веру, то все это не очень согласуется, видимо, с предполагаемой истиной по целому ряду причин, свидетельствующих явно не в пользу “нервной” природы недуга: парализация была от рождения, в течение 18 лет и наверняка сопровождалась атрофией мышц ног, отсутствием навыков в ходьбе, нарушением координации и прочее. В приведенном же примере, как и в других чудесных исцелениях, отмечается мгновенное физическое преображение: слепые начинают видеть, глухие слышать, расслабленные ходить.

За период своего существования Валаам, именуемый в прошлом “Северным Афоном”, “то возвышался, то падал, то разоряли его, то опять он возникал из пепла и развалин”. Особенно сильному разорению подвергся он после 1940 года, когда после финской юрисдикции (с 1917 года) вновь перешел по мирному договору к СССР. Последовало варварское разрушение святыни, что, впрочем, соответствовало духу того времени и государственной политике, хорошо известной всем. Возрождение древней обители началось после посещения ее в 1989 году митрополитом Ленинградским и Новгородским (ныне Святейший Патриарх Алексий ).

Немало выдающихся людей России посетили некогда Валаам, стремясь духовно соприкоснуться с хранителем суровым отеческой святости и чистоты. Обитель посещали в разные годы: Великий князь Константин, Святитель Игнатий Брянчанинов, известные философы, писатели, поэты, музыканты. В 1819 году посетил обитель Царь Александр I. Остались трогательные обоюдные воспоминания после этого визита, как у гостеприимных хозяев, так и у монарха Российского. Перед приездом царское повеление гласило: “чтобы встречи никакой не делать; чтоб служб церковных не прибавлять и не убавлять, а быть всему по монастырскому положению” (вот бы тому поучиться ныне всем высокопоставленным особам). По приезде в обитель Государь несколько раз восторженно повторял: “Собор у вас прекрасный”, “вид вашего монастыря прекрасный”, он целовал у каждого иеромонаха руку, не давая своей руки, кланялся братии. Были когда-то у России и подлинно духовные правители!

Безусловно, наиболее почитаемыми святынями на Валааме были святые мощи угодников Божиих Сергия и Германа. В специально составленной для свидетельства о чудесных исцелениях книге Валаама имелось немало записей. Ряд исцелений происходил в случаях даваемых обетов: когда сами больные или их родные, близкие давали обещание перед Богом (или святыми) в случае выздоровления совершить то-то и то-то. Это чем-то напоминает некое подобие жертвоприношения по достижении просимого результата. Христианская религия (православная, в частности) считает влияние чтимых святых после окончанияих земной жизни на живущих несомненным в силу того, что они исполнились Божьей благодати. Их молитвы о нас “приятны Господу, как верных рабов Божьих”, они не умерли, а живы, как и “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лук. 20, 38). Итак, несколько примеров таких исцелений, изложенных в сокращенном виде.

1. Купеческий сын Иоанн Старцев с четырнадцатилетнего возраста страдал падучей болезнью. Припадки мучили ежедневно. В течение 1 года и 9 месяцев лечился в С.-Петербурге, в больнице, но безрезультатно; все старания врачей были безуспешны. Тогда сам больной, вероятно, зная о возможности чудесного исцеления через молитвы, стал молиться св. Сергию и Герману, при этом давая обещание в случае выздоровления потрудиться в святой обители. Вскоре после таких молитв неожиданным образом последовало выздоровление. В 1850 году окончательно выздоровевший Иоанн приехал на Валаам, где прожил один год, усердно трудясь, исполнив тем самым данный обет. С медицинской точки зрения данное исцеление может быть объяснено только лишь в случае опять-таки функционального характера болезни, с другой стороны, петербургские врачи в то время уже достаточно ориентировались в “нервных припадках” и, видимо, подразумевали эпилепсию. Впрочем, это в который раз лишь теоретическое предположение, ибо достоверно определить точный медицинский диагноз по понятным причинам не представляется возможным.

2. Двухлетний младенец Иоанн Меншаков из деревни Лунгули был исцелен от “внутренних болезней и расстройства тела” по обету, данному его родителями.

3. Дочь священника Либерского прихода стала здоровой, избавясь от расслабления ног и болезни глаз.

4. Исцелился также хромой Федор, уроженец острова Гаугине, ходивший на деревяшке из-за боли в ноге.

5. А крестьянин Выборгской губернии Михаил Вайтине даже избавился от пьянства, слабоумия и телесного расслабления одновременно, после чего ушел в монастырь и был пострижен с именем Михей.

Немало свидетельств об исцелениях от святых мощей.

Так, крестьянин Семен Константинов в 1847 году оглох и впал в умопомешательство, но был подведен к многоцелебной раке и исцелился. Исцеление после помазания елеем от лампады перед иконой с образами преподобных Сергия и Германа произошло у крестьянина Алексея Иванова, страдавшего болезнью глаз. Эти и многочисленные другие свидетельства, безусловно, способствовали известности обители и ее насельников. Надо отдать должное многим поколениям этих мужественных воинов Христовых, испытавших столько раз нападения, грабежи и разорения со стороны различных врагов, но устоявших, духовно победивших. Да и не могло быть иначе, ведь это место испрошено у Господа молитвами и трудами, искуплено от древних врагов России православной мученической кровью.

Тем, видно, и сильна православная душа, что никакие испытания не низводят ее в окончательную погибель, что пройдя через страдания и погромы, восходит она, словно солнце из мрака; что, вобрав в себя боль мира, хранит в себе надежду этого же мира на спасение, и каждый раз, воскресая из руин, обращает свой лик к Высшему Свету Истины.

И опять приходит такое время и пришло уже. И ждет весь мир совершения нового чуда воскрешения и преображения России, в которое так надо всем нам верить и надеяться. Молиться, верить и надеяться непрестанно!

Современная медицина располагает большим количеством технологий и средств для лечения бесплодия. Однако ни одна таблетка не сравнится с силой веры. Там, где даже репродуктивная медицина не справляется, остается полагаться только на высшие силы — святые места для беременности.

Медицинские способы забеременеть бесспорно очень эффективны. Сегодня есть возможность справиться со многими патологиями репродуктивной системы. На этапе планирования родители принимают витамины, держат диету, отказываются от своих привычек. И все ради малыша.

Однако ни эти, ни более дорогостоящие меры не всегда дают возможность избавиться от болезней половой системы, которые препятствуют зачатию и вынашиванию ребенка. Нередко пары, испробовав все возможности медицины, обращаются с последней надеждой к святым местах, которые даровали исцеление тысячам простых людей.

Сложно судить о реальном влиянии этих мест, но способность человека к исцелению через самовнушение и веру доказано. В любом случае, кто знает, может высшие силы действительно помогают чистым и добрым сердцам.

Нет гарантии, что после посещения первого святого места пара сможет зачать ребенка. Каждый случай индивидуален. Одним Бог дарует милость сразу, другим требуется время. Нужно верить в то, что малыш появится в срок, назначенный судьбой, и торопить это время не следует. Остается просто верить и ждать.

Категорически нельзя ехать в святое место с сомнениями и скептицизмом. Это не только не поможет, но еще и положит грех на душу – оскорбление Духа Святого. Предварительно стоит молиться и очиститься от грехов, попросив прощения за все ошибки и плохие поступки.

Многие пары, потерявшие всякую надежду, смогли получить благословение ребенком именно в таких местах. Опыт этих пар помогает другим не отчаиваться и верить. Святые помогают не только забеременеть, они дают силы уповать на Бога.

Супруги, изнуренные постоянными консультациями и процедурами, находят успокоение в святых местах, пополняют запасы энергии, по-новому смотря на свои отношения. Поэтому поездка к святому месту будет результативной не только в плане беременности.

Правила посещения святых мест

Нельзя просто приехать к святому месту и попросить у Господа милости. Неисправимые грешники не смогут добиться чуда, даже если объездят все святыни на планете. Только с чистой совестью и смирением можно просить у Всевышнего ребенка.

Как вести себя в период паломничества по святым местам

  1. Купить детскую вещь и возить ее с собой. Предмет можно будет освятить в храме и в будущем подарить своему малышу. Так он будет защищен от дурного глаза, а родители смогут ощутить его присутствие еще до зачатия.
  2. Главное не то, сколько мест супруги посетили, а насколько они прониклись духовно. Поэтому не стоит спешить.
  3. В процессе можно пропивать настойки из целебных трав.
  4. Не стоит концентрироваться на проблеме. Желание исповедаться и пообщаться с Богом должно быть на первом месте.
  5. Выбрав святое место на юге, можно не только попросить помощи у Всевышнего, но также отдохнуть и пообщаться с супругом. Это благотворно скажется на состоянии организма и ускорит процесс зачатия.
  6. В святых местах полезно пообщаться с добрыми людьми и беременными девушками. Это даст возможность набраться от них позитивной энергетики.
  7. Стоит делать добро безвозмездно. Так люди притягивают к себе хорошие пожелания и мысли.
  8. Выучите молитвы, помогающие в зачатии. Это обращения к Анне и Иоакиму, Петру и Февронье.
  9. В святых местах можно освятить воду и пить ее перед зачатием.
  10. Стоит отпустить проблему, перестать думать о ней. Навязчивое состояние может только усугубить положение, и тогда супруги не смогут сконцентрироваться на молитвах.
  11. Нужно избегать негативных мыслей.
  12. Рекомендуется добавить в рацион легкую пищу: овощи, фрукты, яйца, злаки, орехи, семена. При этом отказаться от мяса.
  13. Святые нередко посылают будущим мамочкам хорошие сны. Считается, что к беременности снятся рыбки, дети, зерна, яйца, детские вещи.
  14. Приходить в святые места для прошения ребенка лучше после заключения духовного брака.
  15. В святом месте нужно стараться подружиться с детьми, играть с ними (только с разрешения родителей, естественно).

Чего делать нельзя

  1. Нельзя использовать брань и произносить утверждения о том, что детей в семьи никогда не будет.
  2. Нельзя обвинять Всевышнего за болезнь, нужно благодарить за испытание веры.
  3. Нельзя просить у Господа ребенка для манипуляции мужчиной. Лучше попросить сил для решения проблемы.
  4. В святых местах нельзя носить вызывающую одежду и краситься. Приходят к Богу, нужно быть смиренным во всем.
  5. Не стоит распространяться о целях поездки. Это время должно быть уделено только Богу и супругу.

Святые места в Москве

Покровский монастырь

Это святое место расположено практически в сердце столицы – на Таганке. Монастырь привлекает многих страждущих, поэтому к нему практически в любой день выстраивается длинная очередь. Большинство из верующих получают ответы на свои молитвы.

Даже с виду это здание невольно вызывает восхищение и трепет. Бесплодные пары приходят попросить о чуде, беременные девушки вымаливают легкие роды и здоровье для малыша. В таком чудесном месте ни одна молитва не остается забытой.

Сила храма заключена в его истории. Некогда Матрона блаженная Московская сумела возродить его, тем самым наделила стены монастыря духовной силой. Цель храма – помогать страждущим, ведь Матрона дала обет помогать всем людям при земной жизни и после нее. Тяжкая судьба Матроны доказывает то, что сила веры способна на многое. Эта женщина смогла передать людям часть своей мудрости и любви во времена гонений.

По сей день исполняется обещание Матроны Московской. Сила ее так удивительна, что даже врачи рекомендуют безнадежным пациентам с бесплодие посетить храм и ее могилу, дабы напитаться этим духом.

Зачатьевский монастырь

Особенность храма для бесплодных пар заключается в том, что он был построен именно с такой нуждой. Последний представитель рода Рюриковичей молил Бога о рождении наследника, так как его жена страдала от бесплодия. После возведения храм освятили, и через время жена Рюриковича подарила ему дочь. Девочку назвали Феодосией, но, к сожалению, судьба ее была короткой и тяжелой. Так оборвался род Рюриковичей, но вера людей в силу храма лишь окрепла.

Нельзя не поверить в целительную энергетику этого места, раз уж даже во времена без ЭКО и хорошей медицины женщина смогла исполнить свою мечту. Зачатьевский монастырь считается святым местом именно для пар, которые мечтают о крохе. Здесь возлежат мощи святых Анны и Иоакима, которым можно помолиться о детях, ведь они являются родителями Богородицы. Также в монастыре хранят чудотворную икону Божьей Матери – святой, которая точно не откажет в таком желании.

Святые места в России

Троицкий женский монастырь

Этот монастырь считается одним из лучших мест для того, чтобы попросить семейного счастья и ребеночка. Храм был основан в 1643 году по желанию зажиточного купца Богдана Цветного. Находится он в городе Муром, Владимирской области. Монастырь включает три действующих храма. Здесь расположены золоченые клесты, которые считаются шедеврами XVII века.

Сила монастыря заключается в мощах святых Петра и Февронии, которые являются покровителями брака и крепкой любви. При жизни они были князем и княжной. Самым лучшим днем для молитвы считается 8 июля, в который Петр и Феврония были возведены в ранг святых.

Каждое воскресенье ровно в шесть утра перед мощами святых совершают водосвятный молебен. В день почитания святых у стен монастыря на площади проводят божественную Литургию.

Рекомендуется посещать монастырь в теплое время года. Так можно не только напитаться духовно, но и полюбоваться красотами самого здания. Летом также приятнее и легче испить воды из источника, названного в честь Петра и Февронии, который находится на территории монастыря.

Анно-Зачатьевская церковь

Святое место находится в городе Чехов, Московской области. Оно является памятником архитектуры XVII-XIX века. В 1694 году Савва Васильчиков возвел данную церковь по обету: он просил у Бога ребенка, и почти сразу после начала строительства его жена забеременела. Девочку назвали Марией, за ней последовали и другие наследники Васильчиковых.

В Анно-Зачатьевской церкви хранится известная Казанская икона Божией Матери, а также икона святителя Николая и образ Серафима Саровского. Бездетные женщины просят помощи у икон уже многие десятилетия, получая взамен здоровых и крепких малышей. Посетители отмечают особую атмосферу церкви, снисхождение благодати и миролюбия.

Свято-Троицкий монастырь

Его также называют Удел Пресвятой Богородицы или Серафимо-Дивеевский монастырь. Находится он в селе Дивеево, Нижегородской области. Здесь хранятся мощи Серафима Саровского, который основал храм и выступал его покровителем.

Со Свято-Троицким храмом связана очень показательная история. По некоторым данным, когда у Николая II и жены были трудности с зачатием наследника (четыре дочери тому доказательство), они посетили этот храм, и вскоре родился Царевич Алексей.

Часовня расположена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Святая Ксения Блаженная при жизни избрала путь юродства (странствующие монахи и подвижники). В возрасте 26 лет девушка пожертвовала свое имущество в церковь, надела одежду покойного мужа и поведала людям, что муж ее жив, а сама Ксения умерла. Поначалу ее считали сумасшедшей, но слова Ксении начали сбываться. Она предостерегала от бед и всем помогала, хотя сама помощи не принимала.

Святыми считаются места захоронения Ксении и часовня, названная в ее честь. Люди настолько верили женщине, что после ее смерти разбирали землю с ее могилы, а позже камушки с каменной плиты. Чтобы Ксения услышала просьбу, нужно положить в часовню записку с желанием, зажечь свечу и обойти здание трижды.

Могила святой Дуняши (Евдокии)

Называть эту женщину святой не совсем правильно, она запомнилась помощью всем просящим. Евдокия все еще не канонизирована, однако это не мешает людям со всего мира посещать ее могилу в селе Чудиново, Челябинской области.

Источник великомученицы Параскевы

Считается, что источник в селе Салаур, Рязанской области, помогает бесплодным женщинам забеременеть. Ежегодно здесь проводят крестный ход, который собирает в большинстве своем бездетных женщин.

Исцеляющие места России

Святые источники Краснодара

Краснодарский край издавна славится целебными источниками. Они помогают при различных недугах всех систем организма, однако нужно сначала разобраться в какой источник заходить.

От бесплодия помогает купание в источнике Святая Ручка, который находится в городе Новороссийске. Здесь бездетные супруги просят у Бога благословения, омывая душу и тело от грехов. Вода в нем безумно холодная, но это не останавливает людей. Вблизи от источника находится святой крест Феодосия, к которому принято складывать свои пожелания.

Кавказ

Кавказские горы издавна считаются средоточием духовности и высшей силы. Здесь находятся Уллу-Тау и Мать-гора – источники надежды для бездетных пар. Рекомендуется испробовать все горные условия жизни: оставить мирские удовольствия, пожить в домике без удобств, держать пост и молиться. После смирения на дерево под горой повязывают ленточку, с пожеланием дочери или сына.

Женщины отмечают удивительное влияние этих гор. Есть тысячи случаев чудесного исцеления от бесплодия после проживания в этой местности. Подниматься в горы стоит смиренно, отказавшись от мясной пищи и вредных привычек.

Синий камень

Это чудотворное место расположено возле Плещеева озера в Ярославской области. История появления камня неизвестна, но годами проверен его удивительный эффект. Ежегодно Синий камень погружается в землю, вопреки всем способам человека это остановить. Женщинам с бесплодием нужно всего лишь посидеть на камне и помечтать о своем будущем ребенке.

Коломенское

В Подмосковье есть место, называемое Коломенским, которое расположено на территории музея-заповедника. Здесь стоят известные на всю Россию исцеляющие камни. Камень, способный помочь женщине, называется Девичьим. Чтобы желание исполнилось, нужно зачерпнуть в ладони родниковую воду, опуститься на камень, прошептать свое желание и выпить воду. Мужчины могут попросить о здоровье Камень-Гусь. Считается, что камни действуют сильнее всего в День Святого Георгия (6 мая).

Стела камней у водопада Шапсуг

Это место обладает особой энергетикой. Находясь в курортной зоне Сочи, камни близь водопада Шапсуг способны даровать женщинам ребенка. Стоит только прислониться к ним и произнести слова пожелания.

Крымский полуостров сам по себе обладает невероятной притягательностью и духовностью. Издавна здесь совершали паломничество святые, строились храмы, находились удивительные места силы. Поэтому многие пары ищут милости Бога именно в Крыму.

Оказавшись здесь, будет полезным посетить знаменитый сталактит в форме сердца, который находится в Красных пещерах (Перевальное). Многие паломники отмечают результат после поездки в Судак. Считается, что если повязать ленточку на абрикосовое дерево под Генуэзской крепостью, всякое желание исполнится.

В Симферополе супругам стоит посетить Храм Святой Троицы или Храм святого Луки. Здесь находятся мощи святого Луки, который издавна исполняет желания бездетных супругов.

Пояс Святой Богородицы

Во всех православных странах мира существуют свои святые места, но Россия действительно богата. Если нет возможности посетить святое место, рекомендуется носить пояс Святой Богородицы. Их освящают возле реликвии Богородицы – единственного предмета, который остался на земле от нее.

Пояс дорогостоящий и редкий, но действительно эффективный. Нужно не просто носить его, но также постоянно молиться и стараться очистить душу. Честным перед Богом парам Богородица обязательно дарует крепкого малыша.

Иконы, помогающие в зачатии

Табынская икона Божьей Матери помогает бездетным женщинам забеременеть и благополучно выносить ребенка. Помолиться за свое здоровье можно в храмах Башкирии. Также отмечается благодать при молитвах за уже имеющихся детей.

Списки (копии) иконы хранятся в Вознесенской церкви в селе Табынское, Богородице-Табынском монастыре, Храм-часовне Иконы Божией Матери Табынской в Оренбурге, Храме Табынской иконы на Святых ключах в Красноусольске (Башкортостан), Богородице-Табынской церкви в селе Малояз, Салавский район.

В России есть множество икон, которые считаются источниками силы для бездетных супругов.

Иконы, дарующие исцеление от бесплодия

  1. Феодоровская икона Божией Матери. Находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре в Костроме. Является творением руки евангелиста Луки. Сила иконы была доказана не раз: лик сохранился в пожаре, выдержал войну.
  2. Скоропослушница. Лик был сотворен на Святой горе Афон, сегодня хранится в монастыре Дохиар (Греция). Списки иконы в России можно найти в Афонском часовне у Владимирских ворот в Москве, в Троицком Лютиковом монастыре в Перемышле, в церкви при Космодемьянском женском монастыре, Александро-Невской лавре, в храме села Шаркан, в Спасо-Преобреженском монастыре города Мурома.
  3. Серафимо-Дивеевская. Икона находится в Патриаршей резиденции. Помолиться лику можно в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, когда икону выносят в Богоявленный собор патриархии.
  4. Ксения Петербургская. Икона хранится в часовне Смоленского кладбища. К ней приходят помолиться за укрепление брака, рождение и воспитание детей, смирение и успех.
  5. Матрона Московская. Икона святой Матроны (и частицы с мощей) находится в храме Воскресения Христова в Москве. Здесь же можно помолиться перед ликами Петра и Февронии, которые также помогают в деторождении.
  6. Александр Свирский. Мощи и лик святого находятся в Свято-Троицком монастыре в поселке Зеленец, Ленинградской области. Списки можно увидеть в храме Живоначальной Троицы и церкви Преподобного Александра Свирского в Москве.
  7. Поможение в родах. Икона Божией Матери размещена в кафедральном соборе Святителя Николая в Серпухово, Московской области. В Москве икона «Помощница в родах» находится в Спасо-Преображенской храме. На иконе Богородица держит Богомладенца. Один ее величественный и спокойный вид умиротворяет женщин и придает им сил.
  8. Икона богоотцов Иоакима и Анны. На лике изображены родители Богоматери, которые долго не могли завести ребенка, но путем смирения и молитв получили от Господа благословение. Икона находится в Зачатьевском монастыре в Москве. Супруги изображены не только смиренными, но любящими.
  9. Икона Преподобного Романа. Еще при жизни святой прославился тем, что даровал бесплодным женщинам исцеление.

Обращение к святым и молитвы пред этими иконами особенно помогают женщинам, мечтающим о беременности. Перед ликами святых невозможно лукавить. Даже если супруги не знаю, о чем просить, духи направят их на путь милости. Стоя в храме, вдыхая запах свечей, человек начинает чувствовать единение с Богом.

Обращение к святым и Богу через молитву помогает тем, кто чист сердцем и верит душой. При произнесении молитвы осуществляется особый контакт, способный обогатить человека духовно и физически.

Доказана многими людьми: если сильно и безоговорочно верить, беременность наступить быстро, а ребенок родится здоровым. Считается, что молитва к святому, произнесенная в месте, связанном с ним, усиливает контакт.

Чтобы понять, кому воздать молитву, можно обратиться к священнику, сестрам или прихожанам в храме. Нельзя тараторить молитву, произносить нужно медленно и вдумчиво. Если во время чтения молитвы нахлынут сильные эмоции, их нельзя сдерживать.

Молитвы для зачатия:

  1. Молитва о беременности. Подразумевает просьбу о прощении и милосердии у святой. Таким образом женщина просит избавить ее от недугов, которые препятствуют оплодотворению.
  2. Молитва Ксении Петербургской. Лучше всего произносить молитву, стоя в монастыре.
  3. Молитва Матроне Московской. Женщина может просто обратиться к святой и попросить о заветном малыше.

Иногда бездетным женщинам советуют заговоры на беременность. Читать их сложнее, чем молитвы, поскольку требуется особый темп, специальные условия и знания тонкостей процесса. Лучше всего пригласить знающую женщину провести смывание бесплодия.

В период растущей луны нужно открыть окно, встать в центре комнаты в пустой тазик и проливать на голову святую воду. В процессе нужно приговаривать слова заговора, просьбы смыть болезни и бесплодие, очистить организм и помочь выносить ребенка без осложнений.

Смысл посещения святых мест

Помолиться можно и дома, но бытовая суета нередко отвлекает. Губы произносят молитву, а голова думает об ужине, работе и шумных соседях. В святом же месте все мысли устремляются в небеса, пытаясь уловить глас Всевышнего. Не удивительно, что именно такие просьбы выполняются чаще. Нет, не потому, что Бог не слышит, а потому, что в храме люди начинают молиться искреннее и смиреннее.

Нельзя нести в святое место злой умысел, хитрость или злобу. Все обиды нужно оставить позади, ведь именно они мешают женщине забеременеть. Нужно отпустить прошлое, освободиться от бремени ссор и наладить контакт с Богом, чтобы больше никогда его не обрывать. И не стоит вымаливать у святых ребенка взамен чего-то, если нет желания выполнять обещание. Лучше просто попросить милости. Обман же может привести к более серьезным последствиям, чем бесплодие.

В России есть особые места, где человек преображается, очищается от суеты, обид, тревог. Что больше всего способствует этому: вера, настрой на чудо, красота места, особая атмосфера? А может, все это вместе и есть благодать, ради которой приезжают за тысячи километров, посещая монастыри и храмы, читая молитвы у намоленных икон. О том, какие есть значимые и почитаемые святые места в России, поговорим ниже.

В небольшое село Нижегородской области круглый год не иссякает поток паломников и туристов, желающих увидеть удивительные достопримечательности Дивеево, в истории которых отражена история страны: Свято-Троицкий монастырь, Канавка Пресвятой Богородицы, святые источники.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Центр притяжения монастыря – величественный Троицкий собор высотой 54 метра и площадью 1500 квадратных метров. Он построен в стиле эклектики, вобравшей черты разных архитектурных направлений: классического, византийского, древнерусского.

Женский монастырь тесно связан с одним из особо почитаемых святых – преподобным Серафимом Саровским, ее основателем и духовным покровителем. В Троицком соборе хранятся рака с мощами Саровского чудотворца и его вещи, среди них нательный крест, епитрахиль, рукавицы, мотыжка.

Это интересно: икона преподобного Серафима написана с прижизненного портрета старца, написанного за пять лет до его кончины.

Икона Божией Матери «Умиление», находящаяся в храме, — список, написанный монахинями монастыря в конце XX века с оригинальной иконы, подаренной Серафиму Саровскому императором Николаем Вторым и хранящейся сейчас в патриаршем монастыре в Москве. Как и оригинал, икона признана чудотворной и является одним из самых почитаемых образов Богородицы.

Канавка Пресвятой Богородицы

Место, где построен монастырь, — особая земля, и почитается верующими, как четвертый земной Удел пресвятой Богородицы.

На заметку: 1-й удел Богородицы – Иверия в Грузии, 2-й – гора Афон в Греции, 3-й – Киево-Печерская лавра в Украине.

Святая Канавка в Дивеево вырыта на месте тропинки, по которой прошла Богородица. По форме это семиугольник протяженностью 777 метров (число 7 в православии считается божественным).

Верующие считают, что если пройти по этой тропинке, читая 150 раз молитву «Богородице Дева, радуйся», то сбудется заветное желание. Многие сознаются, что часто уже на тропинке просьба или желание трансформировались в другие, оказывающиеся более важными.

Святые источники

В самом Дивеево четыре источника, где можно окунутся в специальных купальнях, набрать воды: Казанский, Пантелеимона, преподобной Александры и Иверский.

У поселка Цыгановка на берегу реки Сатис находится источник Серафима Саровского, рядом с которым возведена деревянная часовня. Предусмотрено все, чтобы набрать воду из источника. Здесь оборудовано шесть купален, но нужно быть готовыми, что вода холодная даже летом.

Оптина пустынь

Одно из самых святых мест страны находится в Калужской области среди живописной природы в окружении соснового леса на берегу реки Жиздры вблизи города Козельска.

Доподлинные сведения о том, как возникла пустынь, до нас не дошли. По одному из преданий ее основал раскаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макарий. Долгое время обитель называлась Макарьевой.

Мудрость оптинских старцев снискала им славу и почитание. За советом, помощью в решении житейских проблем к ним приезжали и богатые, и бедные люди из разных уголков страны.

Посещали Оптину пустынь и известные философы, мыслители, писатели: К.Леонтьев, С.Нилус, Н.Гоголь, Л.Толстой. Прототип старца Зосимы в романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» — старец Амвросий, с ним писатель общался во время 3-дневного пребывания в скиту и которого канонизировали в 1988 году, причислив к лику святых.

В истории Оптиной пустыни немало трагических страниц. Возрожденная обитель поражает красотой церквей, особой атмосферой.

Введенский собор, давший новое название обители – Свято-Введенская Оптина пустынь, — главный храм, сердце и жемчужина монастыря. Здесь хранятся мощи святых старцев пустыни: Амвросия и Нектария. Особо почитаемая икона собора – Казанской Божией Матери.

Это интересно: купола Введенского собора разного цвета — центральный – золотого, остальные четыре – синего с золотыми звездами.

На территории монастыря рядом с главным храмом находится небольшой дом, где жил преподобный Амвросий. Здесь сейчас действует музей, где можно не только увидеть внутреннее убранство и предметы быта святого, но и узнать от экскурсоводов много интересных и невероятных историй из его жизни и участи монастыря в разные периоды.

Соловецкий монастырь

Расположенный на Соловецких островах в Белом море монастырь – 5-угольный кремль — ассоциируется с крепостью: высокие — до 11 метров — стены толщиной 5 метров с башнями-бойницами по углам. Он и имел статус крепости: уже в XVI веке здесь кроме монахов располагались войска для отражения нападений соседей, пытавшихся проникнуть в страну с севера.

История монастыря богата событиями. На протяжении нескольких веков она была местом ссылки церковных и государственных деятелей, неугодных правителям.

Это интересно: будущий патриарх Никон принял постриг в Соловецком монастыре, но, вступив в конфликт со старцем Елеазаром, бежал. Его церковную реформу монахи монастыря не приняли и осудили как ересь. Противостояние, получившее название Соловецкое сидение, длилось восемь лет, и закончилось взятием крепости лишь из-за предательства одного из монахов.

Сейчас монастырь восстановлен, здесь же действует Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.

Красота северной природы, архитектурная уникальность монастыря, особенная атмосфера острова привлекают сюда паломников, туристов, археологов.

Троице-Сергиева лавра

Монастырь в городе Сергиевом Посаде Московской области – центр духовной культуры страны, прекрасный архитектурный ансамбль, вобравший сокровища древнерусского искусства и признанный памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обитель, основанная Сергием Радонежским, прославлена многими именами и событиями, неразрывно связанными с историей России. Одна из ярких страниц: князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой получил благословение преподобного Сергия и двух иноков монастыря – Александра Пересвета и Андрея Ослябу, — пожелавших принять участие в битве с врагами.

Рака с мощами Сергия Радонежского хранится в Троицком соборе. Здесь же можно увидеть иконостас с иконами, написанными Андреем Рублевым и Даниилом Черным.

Псково-Печерский монастырь

Обитель, расположенная в городе Печоры Псковской области, ведет свое летоисчисление с XV века, когда была освещена Успенская церковь, выкопанная из песчаного холма. Но монахи, бежавшие с юга страны от набегов и разорений, поселились в этих местах намного раньше – в «Богом зданных пещерах», сохранившихся до наших дней.

И в этих местах монастырь не раз подвергался нападениям, пожарам, разрушениям, но восстанавливался и оказывал влияние на укрепление православной веры в этом регионе. Это один из немногих монастырей страны, который за свою непростую многовековую историю не закрывался ни разу.

Сегодня он представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль. В Успенском соборе хранятся чудотворные иконы: «Успение» и «Умиление»

Кирилло-Белозерский монастырь

Находится в городе Козельске Вологодской области и признан самым большим монастырем Европы.

Обитель, названная в честь своего основателя Кирилла, возникла в конце XIV века среди непроходимых лесов на берегу Сиверского озера в череде других монастырей и пустынь (среди них соседние монастыри Ферапонтов, Сергиевский и Горицкий, Нило-Сорская пустынь), обустраиваемых на присоединенных землях. Вокруг монашеских скитов возникали поселения, превращавшиеся со временем в города.

Испытаний, выпавших на долю монашеской братии за семь столетий, выпало немало: набеги соседних стран, пытавшихся захватить и разрушить островки православия.

Не был обнесен монастырь царской милостью и финансовой поддержкой: Петр I, Иван Грозный, Александр I, посещавшие «Северную лавру», выделяли немалые деньги на ее обустройство, что позволило возвести прекрасные храмы, многие из которых поражают красотой и в наши дни.

Монастырь впечатляет размерами территории и мощностью стен: 11-метровой высотой и 7-метровой толщиной. Главный храм – Успенский собор, сооруженный из камня на месте сгоревшего деревянного и положивший начало каменным постройкам обители.

С 1924 года на территории монастыря действует музей-заповедник, собравший бесценные экспонаты о истории монастыря и Вологодского края.

Валаамский монастырь

Карельская жемчужина находится на северном острове Ладожского озера. По преданию, монастырь основали в X веке святые праведники Сергий и Герман, чьи мощи находятся под одним из храмов обители. В источниках первое упоминание относится к середине XII века, когда монахи, спасаясь от шведских завоевателей, нашли убежище в Великом Новгороде, принеся с собой наиболее ценные святыни монастыря.

Нападениям шведов Валаам подвергался постоянно, после перехода острова в состав Швеции в начале XVII века монастырь прекратил существование почти на сто лет. Монашеская жизнь возобновилась на острове после его отвоевания Петром I, по приказу которого здесь строились новые храмы, колокольня, другие здания.

Это интересно: на этом северном острове монахи выращивали кроме прочего фрукты и виноград.

После революции 1917 года, когда Карелия отошла к Финляндии, службу в монастыре проводили финские священники на своем языке.

Лишь в 1944 году после освобождения и возвращения Карелии началось возрождение Валаамского монастыря. В наши дни он почти полностью восстановлен, как и десять монашеских скитов, расположенных по соседству.

Гармония природных и архитектурных красот в сочетании с духовной благодатью не только российских паломников и туристов: эти места стремятся посетить жители многих стран.

Ипатьевский монастырь

Находится в городе Костроме на берегу одноименной реки, основан в 14 веке, не раз был в центре важных исторических событий страны.

Расцвету обители помогло семейство Годуновых, выделявшее немалые суммы на ее обустройство, дарившего рукописные книги в дорогих окладах, богатые церковные одеяния и утварь. Здесь похоронены родители царя Бориса Годунова.

На заметку: в монастырском музее находится лишь часть подношений, самые ценные вещи экспонируются в столичных музеях – Оружейной палате, Третьяковской галерее, Историческом музее.

Ипатьевский монастырь сыграл важную роль в прекращении Смутного времени, грозившем распадом и даже уничтожением государства. В начале 17 века послы из Москвы вручили здесь грамоту на царствование первому царю из династии Романовых – 16-летнему Михаилу, который вместе с матерью нашел за мощными стенами обители убежище от небезопасных столичных интриг.

В монастыре столетиями собиралась богатая библиотека из рукописных книг, созданных ипатьевскими монахами (евангелия, жития святых), и книг, подаренных и привезенных из разных мест. В 19 веке Николай Карамзин отыскал здесь бесценную рукопись 15 века, получившею название по месту находки «Ипатьевской летописью», — где шло повествование об истории Руси 12-13 веков.

Обитель, ставшую колыбелью рода Романовых, посещали все правящие представители этого рода. Неоднократно сюда приезжал последний император Николай Второй, последнее его посещение – в 1913 году, когда отмечалось трехсотлетие дома Романовых.

Больше информации об Ипатьевском монастыре — в видео:

Главный храм монастыря – Троицкий собор — был построен в середине 17 века. Необыкновенные фрески, которые можно увидеть в храме, выполнены знаменитыми костромскими иконописцами того времени во главе с Гурием Никитиным.

Это интересно: живописный монастырь часто привлекал внимание кинорежиссеров. На его фоне происходят события в фильмах: Э.Рязанова «Жестокий романс» и Н.Михалкова «Очи черные».

Монастырь хранит немало святынь, среди них: чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, камень из комнаты Ипатьевского дома в Екатеринбурге, в которой расстреляли царскую семью.

Ипатьевский монастырь в наши дни – действующий, живущий по строгим правилам. Но он открыт для посещения паломников и туристов. Об истории обители можно узнать в уникальном музее, расположенном на ее территории.

Животворящий Крест

Святыня находится в селе Годеново в храме святителя Иоанна Златоуста, являющемся подворьем Свято-Никольского женского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области.

Монахини монастыря ведут летопись событий и чудес, связанных с Животворящим Крестом. Согласно летописи, Годеновский Крест был обретен в XV веке на топком болоте недалеко от Ростова Великого: он явился пастухам в столбе яркого света с повелением построить храм и поместить в нем Крест.

Чудесным образом болото исчезло, и жители окрестных сел и деревень быстро возвели деревянную Никольскую церковь, которая несколько раз горела, но пламя Креста не касалось совсем.

В храм Иоанна Златоуста Крест был перенесен в 30-е годы XX века. Годы советской власти привели к обветшанию храма и забвению реликвии. Благодаря монахиням Свято-Никольского монастыря и его настоятельнице игумении Евстолии в 90-е годы началось восстановление церкви. Весть об обретении святыни быстро распространялась по стране, и даже в обветшалой церкви люди обретали благодать и исцеление – и духовное, и телесное.

В настоящее время храм восстановлен и поражает красотой архитектуры, уникальным иконостасом. Работы по реставрации чудотворного Креста сотрудники Русского музея Санкт-Петербурга проводили в церкви, не вынося его за ее пределы.

Люди из разных мест приезжают в Годеново. В церковный праздник — День Явления Животворящего Креста Господня, отмечаемый 11 июня, до 10 тысяч человек посещают храм. По просьбе священнослужителей сделано 12 копий Креста для их храмов. Копия святыни находилась полгода на Международной космической станции.

Летопись чудес Животворящего Креста постоянно пополняется новыми историями, с которыми можно ознакомиться на сайте храма https://www.godenovo.ru/ .

В каждой религии есть свои святые места и свои святыни. Этот материал посвящен православным. Верить или не верить в чудодейственную силу – выбор каждого.

Крещение - один из самых любимых церковных зимних праздников. Издавна люди придавали ему особое значение, еще и потому, что в этот день можно избавиться от физических и духовных недугов. Особенно, в народе почитается крещенская вода , ведь в этот великий праздник вся вода становится целебной. Не зря, на Крещение многие окунаются в прорубь, чтобы укрепить здоровье и почувствовать прилив бодрости. Однако, в храм за святой водой, придающей силы духу и телу, можно сходить когда угодно, не только зимой. Так и источникам можно добраться в любое время года.

Одним из таких мест является источник Сергия Радонежского , возле Сергиева Посада. Считается, что источник помогает исцелиться людям с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

Также Московская область может гордиться ещё одним целебным местом-источником преподобного Сергия. Находится источник в Борисово, рядом с Павловым Посадом. Вода из этих мест помогает снять усталость и заживляет раны.

В Ивановской области недалеко от Пестяков расположено известное всем «Родниковое кольцо ». Оно представляет собой десятки источников обладающими самыми разнообразными целебными и полезными свойствами. Каждый из них имеет свой определённый и своеобразный вкус, помогает при различных хворях тела и души. Однако приехать в «Родниковое кольцо» можно не только для оздоровления, а просто для того, чтобы хорошо отдохнуть и налюбоваться красотой природы. Особенно хорошо в этих местах летом.

Следующий удивительный целебный источник находится в Московской области в селе Талеж. Лечебный источник святого Давида и купель, в которой можно искупаться, сделали эти края местом паломничества для людей с различными заболеваниями, особенно с проблемами желудка и кишечника. В Талеже, рядом с источником, расположен целый комплекс, в котором живут, приехавшие для оздоровления в святом месте, посетители. Многие добираются за сотни тысяч километров, чтобы просто набрать домой целебной воды, ведь она имеет особые и может не портится больше месяца.

Уникальным местом является святой источник Пантелеймона-целителя в посёлке Ремовка Донецкой области. Слава об источнике растёт из года в год, привлекая к своим целебным водам всё больше и больше паломников. Вода из источника богата минералами и серебром. Учёные брали пробы и пришли к выводу, что эта вода невероятно полезна. Вкус источника целителя Пантелеймона неподражаем, его смог оценить когда-то ещё сам Пётр І.

Необычные целебные свойства имеют источники Ленинградской области. Одним из таких мест является деревня Тервеничи. В ней при женском монастыре находится родник, способный исцелить людей, страдающих астмой и аллергией.

Ещё одним святым местом в Ленинградской области - монастырь Александра Свирского. Сюда приезжают люди, в основном, с болезнями суставов и проблемами опорно-двигательного аппарата.

В Пермской области в Верхне-Чусовских городках находится источник, исцеляющий от душевной боли, тревоги и печали. Святая вода поможет заживить душевные раны от неразделённой любви, потери близкого и от многих других душевных терзаний.