Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательный час – игра «Чистота – залог здоровья


Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 15 (VIII) вида города Белово

воспитатель: Шерстобитова Лилия Анатольевна

Воспитательский час

«Здоровье в моих руках»

Обобщить знания принципов ЗОЖ;

Формировать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья;

Воспитывать культуру здоровья.

1ч. Организационный момент

Игра упражнение: «Кто быстрее загонит мяч и сложит слово»

По комнате разбросаны разноцветные шарики, на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики быстро закатить в центр обруча при помощи гимнастической палки. Прочитать, что получилось из этих букв.

Что такое здоровье?

Игра упражнение: «Здоровье - кричалки»

Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете вы!

Как только подниму я руку вверх, сигнал!

Слово здоровье произносят все!

Законы здоровья должны мы твердо знать!

Свое здоровье беречь и сохранять!

Здоровье много значит!

Здоровье всех важней!

А крепкое здоровье для пользы всех людей!

Пусть разум и здоровье, духовность, доброта

Здесь властвуют над болью, и жизнь будет светла!

2ч. Основная

1.Задание

Тему нашего занятия мы попробуем расшифровать, вместе выполнив это задание:

Р Д О У В О К Н И Р А З Ь Е Х А В Х Ш

4 2 3 16 6 5 17 10 13 15 11 1 7 8 14 18 9 19 12

И так назовите тему нашего разговора.

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Что значит понятия, здоровый человек?

Как, по- вашему он должен выглядеть?

2. Задание

Выберите только те кричалки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, крепкий, толстый, веселый, бледный, стойкий, грустный, вялый, закаленный, плаксивый.

Давайте подведем итог: Назовите 5 признаков здорового человека?

И так редко болеет, соблюдает гигиену, занимается спортом, хорошо и правильно питается, ведет здоровый образ жизни.

Как же стать здоровым?

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?»

Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

«Здоровый - нищий счастливее любого короля»

Вы согласны с мнением мудреца!

3.Задание в парах

В здоровом теле - Залог здоровья

Кто излишне полнеет - Проживешь дольше

Двигайся больше - Тот стареет

Чистота - Здоровый дух

От чего зависит наше здоровье?

4. Задание.

Игра: «Светофор здоровья»

У каждого из вас 2 сигнальных карточки красного и зеленого цвета. Напомните мне, что означает красный свет светофора - опасность, зеленый - путь открыт.

Перед сном много есть

Правильно питаться

Чистить зубы 2 раза в день

Проветривать комнату

Закаливать организм

Грустить

Совершать добрые поступки

Делать зарядку

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Сделаем вывод: Здоровье - это не только благополучие физического состояния человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии. И только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.

От кого зависит наше здоровье?

Давайте определим, какое здоровье у вас?

Выясним это, ответив на вопросы теста.

Тест: «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+»; если нет знак «-».

    у меня часто болит голова

    у меня часто бывает насморк

    у меня больные зубы

    у меня часто болит горло

    иногда меня тошнит

    иногда у меня болят уши

    ко мне легко прилипают всякие болячки

Задание: Посчитайте плюсы и минусы.

Чего получилось больше? (+ или -)

Значит можно сделать вывод, что вы пока здоровы и ваша задача - сохранить это здоровье.

5 Задание

Перед вами «Секреты долголетия» я вас попрошу прочитать и обсудить, под силу ли вам выполнить эти правила.

    закаленное тело, гигиена;

    движение и ежедневный физический труд;

    правильное питание и режим дня;

    отсутствие вредных привычек;

    хорошее настроение;

Это все включает в себя понятие «Здоровье»!

Режим дня Хорошее настроение Гигиена, закаливание

ЗДОРОВЬЕ

Движение и

физический Отсутствие Правильное питание

труд вредных

привычек

И, может быть, дети на книжных страницах, в старинных журналах, давно обветшалых найдут это слово - забытое - плакать.

Посмотрите еще раз на правила ЗОЖ.

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих!

Однажды человек обратился к растениям и животным с вопросом: «Почему люди болеют?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Что же ответили животные и растения?

По мнению прекрасной, Розы люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. А радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная береза ответила, что люди мало заботятся друг о друге. Часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, нанося вред растениям. А жестокость - это путь к болезням и гибели. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не работают над своим телом и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Кот считает, что человек часто бывает, не аккуратен, не соблюдае6т основных гигиенических правил. И такое поведение вредит здоровью.

Кабан заметил, что люди не правильно питаются; переедают. И это тоже вредит их здоровью.

Я открыла вам секрет,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подводя итог, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые стонут итогом нашего занятия.

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вы согласны с этим.

3ч. Заключительная

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев.

У каждого из вас есть листочки, на которых вы должны написать,

что вы будите делать для сохранения и укрепления своего

здоровья

Начинайте свой ответ со слов - Я буду ……… И прикрепите его

на дерево.

И так давайте сделаем вывод: выполнив следующее задание:

Прочитайте, что у вас получилось.

«Здоровый человек - хозяин своей жизни»

Анализ занятия:

И так, ребята, что же мы сегодня выяснили на нашем занятии. Начните ответ со слов: «Я понял, что ……..»

«Я не буду ……»

«Я хочу ………..»

И попробуйте высказать свое мнение. Спасибо большое за работу. Мне с вами было приятно общаться.

Список литературы

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.:ВАКО, 2005. 208 с.

    Мельничук В.М. Дневничок-Здоровичок. Сибирское университетское издательство., Новосибирск 2007. 132 с.

    Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.М.: АРКТИ. 2010. 312 с.

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

– Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

– Молодцы!

– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Воспитательный час

Тема: Правила здоровья

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательная: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте!

Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

2. Актуализация темы.

1 задание. Заполнение ромашки.

У вас имеется лепесток ромашки, в него вам необходимо вписать то что, по вашему мнению, составляет основу здорового образа жизни. Давайте вместе составим «Ромашку здоровья». (Дети прикрепляют свои заполненные лепестки на доску, составляя цветок ромашки)

3. Сообщение темы и цели урока.

Молодцы, ребята. Вы назвали много составляющих здоровья.

Тема сегодняшнего воспитательного часа: «Правила здоровья». Мы с вами определим основные правила, следуя которым вы намного реже будете вспоминать о болезнях. (Слайд 1)

4. Работа по теме воспитательного часа.

Вот что говорит народная мудрость:

Хочешь, чтобы тебя уважали - не говори много, хочешь быть здоровым - не ешь много.

Умеренность - лучший врач.

Какое правило номер один ?

Ученик: Правильное питание.

Правильное питание – залог здоровья. Организму необходимо поступление необходимого сбалансированного количества энергии и строительного материала – белка. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, использует на 2 цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-либо работы. Затраченную энергию, организм постоянно восполняет из пищи. Потребления и затраты энергии должны быть равными. Длительное голодание приводит к уменьшению веса, замедляет рост и развитие. Избыточная энергия ведет к увеличению массы!

Правильное питание должно быть разнообразным, меню должно быть богато овощами и фруктами.

Вопрос для группы: Что такое сбалансированное питание? (Ответы детей)

Словарная работа: Баланс - (фр. balance ) весы, от лат. Bilanx – имеющий две весовые чаши. (Слайд2)

Вывод: Организм с пищей должен получать столько энергии, сколько он потратил в течение суток. (Слайд3)

Второе правило - отдых и благотворное влияние сна.

Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно больше, некоторым - меньше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

Как вы считаете, ваш сон приносит вам здоровье?

А дома вы соблюдаете это правило?

Предложить рассказать о правильном здоровом сне дома.

Третье правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому

совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение. Поэтому в нашей школе ежедневно проходит спортивный час и уроки физкультуры.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

Ребята, какой активный отдых предпочитаете вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

Воспитатель : Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Вывод: Недостаток движения приводит к тому, что ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет.

С физкультурой нужно дружить! (Слайд 4)

Физминутка.

Предлагаю провести зарядку «Карусель здоровья».

Вам нужно стать в круг. Дети кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Задача - не разорвать круг и одновременно выполнять приседания. (Вредно – присели, полезно - встали)

Вредно или полезно?

    Промывать глаза по утрам …

    Смотреть на яркий свет …

    Оберегать глаза от ударов …

    Смотреть близко телевизор…

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …

    Тереть грязными руками глаза…

    Заниматься физкультурой …

Четвертое правило . Режим дня. (Слайд 5)

Как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это продуманный распорядок действий на день. Он нужен, чтобы мы четко знали, сколько времени нужно потратить на то или иное занятие.

Воспитатель: Правильный режим дня - это чередование времени работы и отдыха. Давайте посмотрим на режим дня нашей школы…

Вывод: что можно сказать о режиме дня нашей школы. Он правильный.

Пятое правило . Как не навредить своему здоровью?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ.упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

Задание для групп : Собери пословицу и прочитай ее (работа в парах).

    В здоровом теле – здоровый дух

    Здоровье дороже богатства.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Какие мысли такие и сны.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

    Здоровье дороже денег.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Добрым быть - долго жить.

    Чистота - залог здоровья.

Теперь поговорим о шестом правиле. Вредные привычки. (Слайд 6)

Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Воспитатель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать. А кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем.

Вывод: Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Азбука здоровья. (Слайд 6) Вы должны записать слова на определенную букву, которые помогают сохранить здоровье.

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

    И – иммунитет;

    Л – лекарства;

    Т – травы;

    О – овощи;

    Ф – физкультура и т.д.

Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья».

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать с добрыми мыслями, хорошим настроением. Это очень важно для здоровья человека.

Вы все знаете поговорку: « В здоровом теле – здоровый дух». Дух – это наши эмоции, настроение, слова, которые мы говорим друг другу. Только жизнерадостный человек способен быть добрым, отзывчивым и видеть красивое вокруг себя.

Предлагаю закрепить все, о чем мы сегодня говорили, в следующем задании «Продолжи фразу». Я начинаю, а вы продолжаете:

Двигайся больше - проживёшь (дольше );

Профилактика старения- в бесконечности (движения );

Чисто жить - здоровым (быть );

Кто аккуратен - тот людям (приятен );

Не в меру еда - болезнь и (беда );

Зелень на столе - здоровье на (сто лет );

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда );

Слабеет тело без (дела );

Без дела жить - только небо (коптить );

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит );

Кто курит табак, тот сам себе (враг );

Курильщик - сам себе (могильщик );

Кто спортом занимается - тот силы (набирается );

Спорт - эликсир (жизни );

Здоровье сгубишь - новое (не купишь );

Береги платье снову, а здоровье (смолоду ).

5. Подведение итога.

Итак, мы с вами вывели правила, следуя которым будешь всегда здоров. Давайте повторим их. (Дети зачитывают правила).

6.Рефлексия:

Я узнал(а)…

И в конце занятия подарить каждому ученику «Рецепты здоровья».

Рецепты здоровья.

Рецепты здоровья.

перед сном.

Рецепты здоровья.

    Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке.

    Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга.

    Массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника и позвоночника.

    Массаж указательного пальца – улучшает работу желудка.

    Массаж безымянного

пальца – улучшает работу печени.

    Массаж мизинца – помогает работе сердца.

Рецепты здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6

Воспитательный час:

Беседа с элементами игры: «Правила здоровья».

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

Амвросиевской районной рады Донецкой области

Воспитательный час на тему:

« Твоё здоровье в твоих руках»

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни ,

Ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления

Здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

І часть - тематическая

ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

Ход мероприятия

В начале урока учащиеся делятся на три группы


  1. ^ Вступительное слово учителя.

Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке.

В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи…

И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит , ругается как с друзьями, так и со

всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем!

Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.


  1. ^ Игра – кричалка «Полезно – вредно»

(Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант)

Смотреть на яркий свет … (вредно).

Промывать глаза по утрам … (полезно).

Смотреть близко телевизор … (вредно).

Оберегать глаза от ударов … (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

Тереть глаза грязными руками … (вредно).

Заниматься физкультурой … (полезно).

^ 3.Слово учителя.

В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной , но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним , тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

-Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

^ 3.Сценка « На приёме у врача»

Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент . Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

^ Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю.

Врач. А сколько вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

^ 4.Слово учителя.

–Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу.

Всякое дело поправимо … (если человек здоров).

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

К слабому и …(болезнь пристаёт).

Делу время, … (потехе - час).

Поработал - … (отдыхай).

Здоров будешь - … (всего добудешь).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

5.Обсуждение.

Великие люди о ценности здоровья говорили так:

« Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

« Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

« Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

В снег не проваливаются (лыжи).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная паста).

8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

ІV. Конкурс « Сила духа».

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

^ V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»!

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

^ VI. Блицтурнир для капитанов.

Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растёт она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок,

И каплет едкий сок,

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов – клад

Весной её едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждёт человека,

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять,

Будут ноги по дороге,

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист,

Нам идёт на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

^ VII. Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

VIII. Рефлексия.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый

Образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Так что будьте все здоровы!

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия : классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель :Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку « Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ . (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай.Уроки делай не спеша И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; - ловкий; - красивый; -сутулый; румяный; - стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран : рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!