Вопросы к подлежащему в английском. Вопросы к подлежащему и дополнению Вопросы к подлежащему в английском


Вопросы к подлежащему и дополнению. Subject and object questions. В чем разница?

Давайте разберем построение вопросов на примере следующего предложения:

Suzy loves Paul.

Вопрос к подлежащему. Subject question

1. Who loves Paul? (Кто любит Пола?) - Suzy loves him.

Данный вопрос задан к подлежащему, так как мы спрашиваем, кто – действующее лицо, а именно «кто любит?». В таком виде вопроса отсутствует вспомогательный глагол, а основной глагол находится в той же форме, что и в утвердительном предложении!!!

Поэтому следующие варианты являются ошибками:

Who does love Paul?

Who love Paul?

Вопросительными словами обычно служат местоимения: Who? И What? Who lives with you?

What? (+ noun) может быть использован в случае, если действующим лицом является животное, неодушевленный предмет или абстрактное явление.

· What happened yesterday? (Что случилось вчера?)

· What animal got lost after the fire? (Какое животное потерялось после пожара?)

В некоторых случаях вопросы к подлежащему могут начинаться с вопросительного слова Whose?, когда нас интересует принадлежность предмета/отношение человека к чему-либо/кому-либо.

· Whose bag is it? (Чья это сумка?)

· Whose dog is barking outside? (Чья собака лает на улице?)

· Whose friend came to the office last Friday? (Чей друг приходил в офис на прошлой неделе?)

Вопрос к дополнению. Object question

2. Who does Suzy love? (Кого любит Сьюзи?) - She loves Paul.

В этом же случае нас интересует не действующее лицо, а тот, на кого направлено действие, то есть «кого любят?»

Вопрос к дополнению, как и все другие специальные вопросы, содержит вспомогательный глагол того времени, в котором находится основной глагол.

What has she found out so far? (Что она разузнала к данному моменту?) – Present Perfect

Часто в таких вопросах есть предлог, который перебегает в конец, хотя в русском языке мы начинаем именно с предлога.

Сравните:

Английский Русский
Who did you meet yesterday? Кого ты встретил вчера?
Who does he usually travel with ? С кем он обычно путешествует?
What are you thinking about ? О чем ты думаешь?
What is she looking for ? Что она ищет?
What film was she watching yesterday? Какой фильм она смотрела вчера?

В вопросах к дополнению, как и в вопросах к подлежащему, вопросительными словами/фразами могут быть:

What (+ noun)? (which+ noun?)

Теперь попробуем отработать на практике:

Open the brackets and change the questions according to its type: Subject vs Object.

1. What book/ you/________ (read) at the moment?

2. Who _______(cook) in your family most often?

3. What /you usually /_____ (talk about) with friends?

4. What/you _______ (think about) now?

5. Which film _______(go on) in cinema at the moment?

6. Who /you_______ (look like) in your family?

7. What/ your mood/ _____(depend on)?

8. Who ______(give) you present on your birthdays?

9. Who / you / usually _____(give) presents to?

10. Who / you/ _____(rely) on?

11. What apps/ you/______(use) most often?

12. What apps /______ (become) popular at the moment?

13. Who __________/you (live) with?

14. Who _________/you (would like to work) for?

15. Who ___________/you (usually talk) to first when you have problems?

16. Who ___________/you (celebrate) your birthday with?

17. Who __________(enjoy) Christmas most in your family?

18. Who _________ (phone) you most often?

19. Who _________/you (phone) most often?

20. Whose birthday______ (to be) next in your family?

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос "Кто?" или "Что?"

В буквосочетании wh "читается" только одна буква: произносится звук [w] или [h] !
Словарь:

Who - кто?
What - что?, какой?, кто по профессии/по роду занятий? (если вопрос о человеке)

*** Интересно, что носители английского языка могут произносить wh в начале слов не просто [w] , а , Звуки [w] и [h] звучат оба, но меняются местами (можно послушать, например, на сайте lingvo-online.ru). В словарях в транскрипции таких слов вы увидите [(h)w] - это значит, что звук [h] может произноситься или не произноситься, например, what [(h)wɔt] .

Вопрос к подлежащему

Одно из упражнений, используемых при обучении английскому языку, – задать вопрос к определенному члену предложения. Проще всего задать вопрос к подлежащему, т.к. для этого нужно только заменить подлежащее вопросительным словом , не забывая о согласовании глагола с подлежащим (!).
В этих примерах обратите внимание на глаголы is и like(s) :

This boy is happy. He likes to sing. - Этот мальчик счастлив. Ему нравится петь. These girls are happy. They like to sing. - Эти девушки счастливы. Им нравится петь. - Who is happy? - Кто счастлив? - The boy is. / The girls are. - Мальчик. / Девушки. - Who likes to sing? - Кто любит петь? (или Кому нравится петь?) - The boy does. / The girls do. - Мальчик. / Девушки.

Вопрос задается одинаково для подлежащего в единственном (boy) и во множественном (girls) числе. Все как и в русском языке. Не важно, один или несколько человек умеют играть на гитаре:

Кто играет на гитаре? - Who plays the guitar? (Он играет на гитаре. - He plays the guitar.)

Чтобы задать вопрос к подлежащему , замените подлежащее вопросительным словом (т.е. вопросительным местоимением), а следующий за ним глагол должен быть таким, как в утвердительном предложении с He (или She или It ).
Правило:

Вопрос к подлежащему – это предложение, сохраняющее порядок слов повествовательного (утвердительного) предложения, в котором вопросительное местоимение Who или What играет роль подлежащего (заменяет подлежащее) , а за ним следует глагол в форме третьего лица единственного числа.

Примеры вопросов к подлежащему для разных форм глаголов

Остается выяснить, когда "3 лицо единственное число" усложняет нам жизнь.

Подробное рассмотрение согласования подлежащего и сказуемого в лице и числе – это тема для отдельной статьи, а здесь я напоследок приведу разные случаи, в которых для образования вопроса к подлежащему нужно изменить форму глагола исходного предложения:

Утвердительное предложение Вопрос к подлежащему

глагол to be - быть, являться, находиться или вспомогательный глагол, глагол-связка;
формы настоящего времени – am, are, is , прошедшего времени – was и were
3 лицо ед. число: is | was

I am hot. - Мне жарко. Who is hot? - Кому жарко?
My friends were in the park. - Мои друзья были в парке. Who was in the park? - Кто был в парке?
We shall be free. - Мы будем свободны. Who will be free? - Кто будет свободен?

глагол to have - иметь или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – have, has had
3 лицо ед. число: has | had

They have a lot of interesting books. - У них есть много интересных книг. Who has a lot of interesting books? - У кого есть много интересных книг?
My friends have been in the park . - Мои друзья побывали в парке. Who has been in the park? - Кто побывал в парке?
By the 1st of September, 2012, I shall have been working at school for ten years. - К 1 сентября 2012 года я буду работать в школе уже 10 лет. Who will have been working at school for ten years by the 1st of September, 2012? - Кто к 1 сентября 2012 года будет работать в школе уже 10 лет?

глагол to do - делать или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – do, does , одна форма прошедшего времени – did
3 лицо ед. число: does | did

I usually do the dishes in the evening. - Я обычно мою посуду вечером. Who usually does the dishes in the evening? - Кто обычно моет посуду вечером?
We don"t do well confused. - Мы не очень хорошо себя чувствуем, когда нас сбивают с толку. Who doesn"t do well confused? - Кто не очень хорошо себя чувствует, когда его сбивают с толку?

смысловой глагол в простом настоящем времени
3 лицо ед. число: глагол имеет окончание -s(es)
1 и 2 лицо,
а также 3 лицо множественное число: инфинитив (основа) глагола без окончания -s(es)

Приветствую, мой дорогой читатель.

А вы умеете правильно составлять вопрос к подлежащему в английском языке? Наверное, многие из вас сейчас даже не поняли, о чем идет речь. Поэтому сегодня я и расскажу вам, что это такое - вопрос к подлежащему, как он формируется и даже какие формы имеет в разных временах. После изучения можете переходить к и по этой теме.

Так что же это такое?

Вопрос к подлежащему - один из в английском языке. И, как можно догадаться из названия, он будет относиться именно к тому, кто совершает действие. Основные слова, которые здесь используются - это «who - кто» или «what - что» . Давайте рассмотрим примеры:

Who is having a birthday party today ? - У кого сегодня вечеринка в честь дня рождения?

Как видно, действие осуществляет человек, поэтому мы используем местоимение who - кто .

What is lying on the floor? - Что лежит на полу ?

Здесь мы уже обращаемся к неодушевленному предмету, поэтому и используем слово what - что .

Структурная схема предложения выглядит следующим образом:

Who\What + вспомогательный глагол + основной глагол-сказуемое + дополнение.

Who has (вспомогательный глагол) broken (основной глагол) the window (дополнение)? - Кто разбил окно?

Как использовать в разных временах?

В целом структура предложений не меняется с использованием разных времен. Но чтобы все-таки вам было легче запомнить основной принцип построения предложения - у меня есть для вас замечательная таблица.

В настоящем времени мы только меняем глаголы в соответствующее время. Но будьте внимательны:

В Present Simple мы добавляем окончание –s к глаголу – и никаких вспомогательных глаголов !!!

В прошедшем времени мы также меняем только формы глаголов, и по аналогии с настоящим временем

В Past Simple остается глагол второй формы.

И, напоследок, формирование предложений в будущем времени . Здесь все аналогично на 100%.

Как отвечать на такой вопрос?

Если вы задаете подобный тип вопроса - не ожидайте, что вам дадут развернутый ответ. Зачастую ответом служит именно подлежащее . Давайте рассмотрим структуру ответа:

Подлежащее + вспомогательный глагол

- Who has (вспомогательный глагол) written down the notes ? - Кто записал пометки?

- I have . - Я

По такому принципу действуют практически все времена. И я говорю «практически» потому что с Present Simple нужно быть очень осторожным.

- Who reads (вспомогательный глагол) better : Jane or Kate ? - Кто рисует лучше: Джейн или Кейт?

- Jane does . - Джейн.

То есть в вопросе мы не используем вспомогательный глагол, как во всех остальных временах, а в ответе - наоборот . Аналогично происходит и с Past Simple .

- Who finished (вспомогательный глагол) the book ? - Кто закончил книгу?

- I did . - Я

Поговорим об ошибках

Могу сказать точно, что зачастую с этой темой проблем у учеников не возникает. Стоит им познакомиться с теорией и сделать парочку упражнений - как все становится кристально понятно. Но все же есть парочка самых распространенных ошибок.

  • Самая частая из них - это забыть правильные окончания в настоящем времени.

Who buy buys the fruits in your family? - Кто покупает фрукты в вашей семье ?

Who write writes more beautiful: Lily or John? - Кто пишет красивее : Лили или Джон ?

  • Еще одна ошибка - использовать неправильный вспомогательный глагол при ответе (или даже не использовать его вовсе).

-Who has broken the glass? - Кто разбил стакан ?

- I . I have - Я.

С точки зрения русской речи вас может ничего не смутить, но вот с точки зрения английской грамматики использовать глагол все-таки стоит.

Вы же помните, что лучший способ что-то запомнить - это устроить себе тщательную практику. на моем сайте помогут вам быстро освоить материал. А чтобы еще раз закрепить умение грамотно составлять разные вопросы на английском языке, я приготовила вот такую .

А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч, мои дорогие!

Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.

Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?

Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.

  • She is clever and beautiful (Она умная и красивая).

Вопрос : Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).

  • Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).

Вопрос : Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).

Подлежащее в английском языке может выражаться:

  • Существительным: My book is written => Моя книга написана.
  • Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
  • Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
  • Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
  • Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.

Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).

Вопросы к подлежащему в английском языке примеры

  • в Present Simple

Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:

  1. Who? Кто?
  2. What? Что?

Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.

В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.

Справка : Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.

Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?

Наведем несколько примеров:

Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол

Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?

Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.

На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).

Приведем пример:

Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.

Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

  • в Present Continuous

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нужно использовать следующую схему:

Who/what + is + глагол с окончанием -ing

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who + окончание -ing.

Несколько вопросительных предложений:

Who is trying to stole my cake? => Кто пытается украсть мое пирожное?

My little son. He is trying to get your attention or

My children. They are bored sitting every day home nothing to do.

Мой маленький сын. Он пытается завладеть твоим вниманием/

Мои дети. Они устали сидеть целый день дома и ничего не делать.

Как видно, who+is+-ing => одинаковая схема для всех предложений – single and plural.

Итог

Это были основные правила, как задавать вопросы к определенному подлежащему. Изучайте другие уроки и вы узнаете, как задавать вопросы в других временах, а их в английском языке немало. Успехов и терпения!

И помните: языковой барьер легко можно преодолеть онлайн!

Просмотры: 318

Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:

who кто (для одушевленных существительных)

what - что (для неодушевленных существительных)

Схема специального вопроса к подлежащему:

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Who

Кто

is reading

читает

a book

книгу

at the window?

у окна ?

What

Что

is lying

лежит

on the table?

на столе ?

Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не требуется.

The teacher read an interesting story to the students yesterday.

Who read an interesting story to the students yesterday?

Учитель читал интересный рассказ ученикам вчера.

Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?

This very important part of the plan played a great role in our experiment.

What played a great role in our experiment?

Эта очень важная часть плана сыграла огромную роль в нашем эксперименте.

Что сыграло огромную роль в нашем эксперименте?

Сказуемое в таких вопросах (после who , what в роли подлежащего) всегда выражается глаголом в 3-м лице единственного числа (не забудьте про окончание -s в 3-м лице ед. числа в Present Indefinite . Правила образования -s форм .):

Who is reading this book?

Кто читает эту книгу?

Who go es to school?

Кто ходит в школу?

Who give s you English books?

Кто дает тебе книги на английском языке?

В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово, например:

На вопрос к подлежащему (или к его определению) обычно дается краткий ответ , состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного (а при отсутствии вспомогательного глагола у сказуемого - вспомогательного do ) или модального глагола. Глаголы to be , to have в их смысловом значении, естественно, не требуют вспомогательного глагола do . В разговорной речи все эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее.

Who knows the answer to the question?

We do .

Кто знает ответ на этот вопрос?

Мы (знаем).

Who plays in the garden?

My children do .

Кто играет в саду?

Мои дети .

Who can do it?

I can.

Кто может сделать это?

Я (могу).

Who must study hard?

We must.

Кто должен усердно учиться?

Мы (должны).

Who is in the classroom?

I am .

Кто в классе?

Я .

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

Примечание: Помнить, что вопросительные местоимения who и what при постановке вопроса в настоящем времени требуют постановки глагола-сказуемого в 3-е лицо ед. числа (Present : Indefinite - окончания -s , -es ; Continuous - is ; Perfect - has ), если заранее не известно, в каком лице и числе последует ответ, например:

Who wants to go there?

We do .- или -I do .- или - She does .

Кто хочет туда поехать?

Мы. - илиЯ . – или - Она .

Who has been there today?

We have . - или - He has .

Кто был там сегодня?

Мы . - или - Он .

В разговорной речи эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее. Но такие ответы менее употребительны.

Who is standing at the window? Кто стоит у окна? - My sister . Моя сестра.

Прежде всего вспомним, что составное именное сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части . В качестве глагола-связки , как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were ... . Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое . Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:

Существительным: She is a student . - Она студентка .

Прилагательным: The weather is fine . - Погода чудесная .

Наречием: The lesson is over . - Урок окончен .

Причастием: The glass is broken . - Стакан разбит .

Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.

Who is a student?

Кто студент?

Who are engineer s ?

Кто инженеры?

What is over?

Что окончено?

What is broken ?

Что сломано?

Who is ready ?

Кто готов?

Вопросы к именной части сказуемого имеют целью выяснить каков предмет, что он собой представляет . Глагол-связка в них согласуется в числе с существительным или местоимением, стоящим после него. Вопрос начинается с who когда хотят выяснить фамилию или степень родства. Вопрос начинается с what когда речь идет о профессии, должности лица и т.д. В русском языке и who и what соответствует в этом случае местоимение кто .

Who is that man?

Кто этот человек?

What is he?

Кто он такой? Каков он?

What are they like?

Что они собой представляют?

What kind of book is it?

Что это за книга?

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой , which который , whose чей , how much сколько , how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:

What book is lying on the table?

Какая книга лежит на столе?

Whose children are playing in the garden?

Чьи дети играют в саду?

How many letters arrived in the morning?

Сколько писем пришло утром?

How much coffee is in the cup now?

Сколько кофе сейчас в чашке?

Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of …? , которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение "Какого рода (вида, типа)…? ", "Что за…? ":

What kind of book is it? – It’s an interesting book.

Какая это (Что это за) книга ? – Это интересная книга.

Примечание: После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля .

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе? - A French book is . Французская (книга).

Эти вопросы строятся на основе отрицательных предложений, а значит в Present и Past Indefinite используется вспомогательный глагол to do .

В вопросах, относящихся к подлежащему или его определению, частица not ставится после вспомогательного или модального глагола:

Who doesn’t know this rule?

Кто не знает этого правила?

Who hasn’t seen this film yet?

Кто еще не видел этого фильма?

Who hasn’t returned yet?

Кто еще не вернулся?