Социальный проект помощь детям инвалидам. Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "не будем в стороне, мы дети одного солнца!"


Как следствие, эти дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашей школе была создана волонтерская группа «Шаг навстречу», состоящая из педагогов и обучающихся. Она поставила перед собой цель — повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. В нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности; недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком с ОВЗ в условиях неспециализированного образовательного учреждения.

Представленный проект предлагает способ преодоления некоторых из этих противоречий.

Цели проекта:

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте.
  • Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди других образовательных учреждений города.

Задачи проекта:

В перспективе нам хотелось бы создать традиции взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей с коллективом МБОУ СОШ 1 и в дальнейшем на базе образовательного учреждения консультативного центра для родителей и детей с ОВЗ.

Этапы работы представлены ниже:

2010-11 учебный год:

1 этап

  1. Собрать информацию о детях с ограниченными возможностями и познакомить с этой информацией обучающихся;
  2. Определить степень осведомленности о проблемах таких детей обучающихся 7-9 классов.

Инициирование проблемы: Дети заинтересовались ситуацией в семье одноклассницы, у которой сестра является инвалидом детства.

Сбор информации: исследование актуальности проблемы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в нашей стране и в нашем городе. Анкетирование наших обучающихся о том, что им известно о проблемах таких людей. Нам хотелось также познакомить с результатами наших исследований обучающихся.

2 этап

  1. Познакомить обучающихся с проблемами детей с ОВЗ;
  2. Создать инициативную группу детей-волонтеров, готовых оказать поддержку детям с ОВЗ.

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

Знакомство обучающихся с проблемами детей с ОВЗ провели в форме классного часа «Дети в беде».

3 этап

  1. Знакомство с опытом оказания помощи детям с ОВЗ.
  2. Связаться с организациями, работающими в нашем городе с детьми с ОВЗ.

Мы сформировали группу волонтеров из учеников, отозвавшихся на чужую беду и желающих поддержать детей с ОВЗ (около 50 человек).

Теперь мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям? Для этого мы решили познакомиться с опытом проведения подобных мероприятий и узнать о потребностях таких детей.

Оказалось, что оказывают поддержку таким детям различные организации, но не нашли информации о том, как школы сотрудничают с детьми-инвалидами. Мы узнали также, что администрация нашего города проводит мероприятия для таких детей, но сами дети с ОВЗ являются пассивными слушателями, но не участниками.

В нашем городе действуют «Общество слепых», «Общество глухих», «Общество инвалидов» и есть Волжское отделение Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде», где состоят на учете более 130 человек с крайне тяжелыми заболеваниями; дети, которые не могут обучаться в школе, а следовательно, испытывающие проблемы с интеграцией в обществе. Большую потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать.

4 этап

  1. Выявить потребности и возможности детей, состоящих на учете в Волжском отделении Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде». Чтобы спланировать работу, мы решили изучить потребности этих детей. Обратились к председателю Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентине Васильевне для консультации. В ходе беседы выяснили, что дети в первую очередь нуждаются в общении со здоровыми сверстниками. Из-за слабой моторики им требуются упражнения и занятия, способствующие ее развитию.

Так из беседы с председателем фонда мы узнали о том, что родители детей так же нуждаются в консультациях специалистов (детского психолога, представителя пенсионного фонда, социального страхования)

5 этап , акции

  1. Расширение круга общения детей-инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность.
  4. Организация для родителей консультаций специалистов.

Акция «Разноцветное детство»

Педагоги нашей школы разработали сценарий мероприятия в форме «Вертушки». Были представлены работы секций:

  1. Музыкальная шкатулка (знакомство детей с различными музыкальными инструментами, возможность взять их в руки и «создать» оркестр, просмотр презентации о звучании инструментов).
  2. Город мастеров (изготовление тряпичных кукол-оберегов).
  3. Виртуальный город (создание блогов с целью общения через Интернет).
  4. Игры и игрушки (тестопластика).
  5. Встреча знатоков (отгадывание загадок, знание сказок, пословиц, поговорок).
  6. Весёлые старты (спортивные состязания).

Каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сопровождал ученик-волонтёр, чтобы помогать переходить по секциям, работать в секциях. Пока дети были заняты, родителям, сопровождающим их, была предложена консультационная помощь главного специалиста отдела социальных выплат территориального Управления по г. Волжскому социальной защиты населения администрации Волгоградской области - Власовой Татьяны Вячеславовны, педагога-психолога Бурейниковой Полины Викторовны, МОУ ВИЭПП.

Также были приглашены депутаты Волжской городской думы от разных партий, которые подарили состоящим на учёте в фонде «Дети в беде» книги, пазлы, спортивный инвентарь.

3. Кроме этого, была организована выставка-продажа поделок, которые учащиеся школы сделали заранее специально для акции «Разноцветное детство», с целью сбора средств на лечение больного ребёнка. Но и сами дети-инвалиды сделали подарок школе: показали выставку работ общественного фонда «Дети в беде». Акция закончилась дружеским чаепитием.

  1. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия)

Акция «Новогоднее поздравление»
Проводилась для тяжелобольных детей, не имеющих возможности выйти из дома. Группа волонтеров-детей в новогодних костюмах под руководством педагога представляла мини-спектакль.

  1. Создание ситуации успеха для детей с ОВЗ.

Акция «Международный день защиты детей»

День защиты детей. Акция проходила в виде совместной деятельности с учениками - волонтерами школы №1 с детьми из школы для слабослышащих детей

  1. концертные номера
  2. спортивные состязания «Веселые старты»
  3. инсценировка сказки.

Во время инсценировки сказки «Репка» были привлечены к исполнению ролей дети с ОВЗ.

2011-2012 учебный год

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
  4. Расширение круга общения детей - инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.

Акция «Разноцветное детство»

Акция, ставшая традиционной в нашей школе. С нетерпением ее ждут и дети с ОВЗ и здоровые дети.
Совместная деятельность в виде «вертушки».

  1. Музыкальная шкатулка.
  2. Веселые художники.
  3. Мир оригами.
  4. Виртуальный город.
  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками;
  2. Создание для детей-инвалидов благоприятной психологической среды, преодоление психологического дискомфорта в общении с больными и здоровыми сверстниками.

Акция "Новогодние поздравления"

Празднование Нового года. Была организована встреча детей волонтерами 7 класса и сопровождение их в зал. Волонтеры-обучающиеся МБОУ СОШ поставили спектакль «Новогодняя сказка». Затем дети с ОВЗ и обучающиеся школы, взявшись за руки, водили хороводы вокруг новогодней елки. Детей, которые не могли передвигаться сами, взяли на руки военнослужащие и носили их на руках вокруг елки в новогоднем хороводе. Каждый ребенок получил новогодний подарок. Проведение мероприятия спонсировали родители школы.

2012-2013 учебный год

Развитие нравственных качеств личности у обучающихся — волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия). «Тяжелобольных» детей поздравили на дому, показав новогодние инсценировки, у них дома детьми-волонтёрами в роли Снегурочки, Деда Мороза и Кота.

В процессе работы над проектом было организовано взаимодействие с другими организациями: Пенсионным фондом, Управлением социальной защиты г. Волжского, страховым фондом, ВШК — кафедрой психологии, воинской частью, партнерство с волжским отделением Волгоградского областного общественного благотворительного фонда (ВООБФ) «Дети в беде».

Каждая акция стала событием в жизни обучающихся школы и детей с ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом школы и детьми с ОВЗ и их семьями, что значительно повлияло на качество проводимых акций; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с волонтерами перерастает в дружбу. Познакомившись поближе с интересами и потребностями детей с ОВЗ, мы к выбору средств и методов стали подходить более индивидуализировано.

После встречи с детьми с ограниченными возможностями здоровья согласно проведенному анкетированию (93 респондента) выявилось, что:
впервые задумались о необходимости оказания помощи и поддержки - 63%
испытали сочувствие и сострадание - 84%
выразили желание продолжать общение с целью поддержки - 46%
впервые задумались о необходимости беречь свое здоровье - 56%.

От имени родителей: "Нас переполняют чувства огромной благодарности за то, что нашим детям предоставили возможность общаться со сверстниками, подарили праздник, дали возможность хотя бы несколько часов побыть в «ином» мире. Мы с нетерпением будем ждать новых приглашений".

Коллектив школы получил благодарственное письмо от председателя Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентины Васильевны.

Опыт работы творческой группы учителей с детьми с ОВЗ был рекомендован администрацией города к распространению в других образовательных учреждениях.

Царькова Татьяна Сергеевна,
Кирсанова Людмила Борисовна,
Чикризова Елена Владимировна,
учителя МБОУ СОШ № 1 им. Ф. Г. Логинова

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»

МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!

Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Целевая аудитория

5. География проекта

6. Актуальность

7. Презентация

8. Ожидаемые результаты

9. Полезные ресурсы

10. Обращение к депутатам городского собрания

ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.

Цель проекта

привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

      укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

      помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

      воспитание культуры общения;

      создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

      помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

      организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».

развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

География проекта

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Социальный проект

Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те

Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Актуальность темы

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов

людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:

Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису

В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)

1. Создание инициативной группы обучающихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.

II. Реализация проекта (декабрь – апрель)

1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.

2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

Социальный проект «Открытый мир» разработан по инициативе Общественной организации Советского административного округа Первомайского правления г. Омска Омской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ОО ВОИ САО ПП г. Омска).
Проблема социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами, этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту. Создание досугового Центра «Открытый мир» вызвано необходимостью вовлечения всех инвалидов в полноценную жизнь наравне с другими членами общества.
Проект направлен на содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения духовных, культурных потребностей и полноценного времяпрепровождения.
Целевая группа проекта: инвалиды, нуждающиеся в поддержке.
Исполнители проекта: члены организации ОО ВОИ САО ПП г. Омска, привлеченные специалисты (тренер, психолог, медицинский работник, технический исполнитель), социальные партнеры и волонтеры.
Для реализации проекта необходимо:
1. Разработать и реализовать мероприятия Центра по культурно-досуговой деятельности, направленные на расширение общения людей с ограниченными возможностями;
2. Создать команду проекта и добровольческую группу по реализации проекта и социальной поддержке инвалидов.
3. Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
При общественной организации инвалидов откроется комплексный досуговый Центр «Открытый мир», включающий в себя:
1. Кинозал;
2. Творческую мастерскую;
3. Массовые мероприятия;
4. Спортивные настольные игры народов мира.
Продолжительность проекта – 6 месяцев. Для реализации проекта по организации досугового Центра «Открытый мир» запрашивается 493 000 рублей (Четыреста девяносто три тысячи рублей).

Цели

  1. Содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения информационных, культурных потребностей и полноценного общественно-полезного времяпрепровождения, посредством организации досугового Центра «Открытый мир».

Задачи

  1. Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
  2. Способствовать преодолению социальной изолированности людей с инвалидностью, посредством организации познавательного досуга.
  3. Создать команду проекта и добровольческую группу по социальной поддержке инвалидов и реализации проекта.
  4. Проанализировать и оценить эффективность реализованного проекта. Провести информационную компанию.

Обоснование социальной значимости

В наши дни много слов звучит о милосердии, о внимании к людям, в особенности к тем, кто нуждается в этом больше других, – это люди с ограниченными возможностями здоровья, которые, как никто другой нуждаются в понимании и защите. Они отличаются от нас с вами, но им так же, и даже больше, нужна помощь в социализации и адаптации. Люди с инвалидностью – полноценные члены нашего с вами сообщества, и в наших силах помочь им в их интеграции в общество. Создание равных возможностей для людей с инвалидностью, как направление социальной политики, связано с обеспечением доступности не только образования и работы, но и различных форм культуры, культурной и досуговой деятельности. Данная деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности людей с инвалидностью, обладающая способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. Среди административных округов города Омска Советский округ по численности населения находится на 2 месте. В нем проживает около 255 тысяч человек. Число людей с инвалидностью составляет 8 % от общей численности. В Омске, как и в России в целом, это одна из самых многочисленных, необеспеченных и плохо адаптированных групп. Люди с инвалидностью, особенно одинокие, постоянно чувствуют невостребованность, слабую социальную защищенность, оторванность от общества. Они разобщены между собой. Вовлечение их в общественную и культурную деятельность, моральная поддержка помогут преодолеть комплексность ненужности, наполнить реальным содержанием права человека на достойное существование. Поэтому назрела необходимость создания досугового Центра на базе Библиотечного центра «Дом семьи». Разработку проекта предварял социологический опрос, позволивший оценить необходимость его разработки для конкретной целевой группы. Результаты исследования показали, что люди с ограниченными возможностями в округе испытывают наибольшую потребность в общении и взаимопонимании, в помощи и поддержке, в проведении досуга. Из 128 (100 %) респондентов – 53 % хотели бы посещать концерты; 64 % – встречаться с интересными людьми; 83 % – участвовать в вечерах отдыха; 71 % – смотреть и обсуждать кинофильмы и передачи, 68 % – заниматься декоративно-прикладным творчеством. Опираясь на результаты проведенного исследования, определились основные направления деятельности Центра: творческая мастерская, посещение праздничных мероприятий и концертов, встреч с интересными людьми, кинозал, настольные игры.

Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Социальный проект

Проект составила :

Мухаматчина Наталия

Александровна

1. Информационная карта

Наименование проекта «Детство без границ »

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка , имеющего ограниченные возможности , состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства , лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел , игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации

индивидуально – личностных особенностей детей с

ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ :

1. Включение детей с ограниченными возможностями в

различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.

2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.

3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.

Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко» .

В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Сроки выполнения проекта 2015 год

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма

1 Закупка материалов для изготовления поделок

3 Покупка призов для проведения мероприятий

5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.

Итого 2000 руб.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

«Мы тревожимся о том,

каким человеком вырастет наш ребенок;

но забываем, что он уже человек»

Сташия Таушер

Одной из актуальных социально -экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности , бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой , недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта , в котором я представила свой личный опыт.

3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада , обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.

В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.

Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ » .

4. Реализация плана действий проекта .

Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы :

1 этап - подготовительный (март 2015 г) :

Диагностика детей и опрос родителей;

Изучение литературы;

Координация совместного плана мероприятий;

Подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;

Ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта .

2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)

План реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие

с родителями Взаимодействие со специалистами

1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства Июнь 2015 г

2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.

3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы :

«День друзей»

«День здоровья»

«День матери»

«Осенний праздник»

«Новогодняя сказка» В течение года

Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми

4. Поездки :

*к памятнику военной славы

*в краеведческий музей

*в библиотеку В течение года

5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»

В течение года Педагог дополнительного образования

6. Экологический кружок

«Мир чудес» В течение года

3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :

Подведение итогов работы по реализации проекта ;

Координация дальнейших планов.

5. Ожидаемые результаты проекта .

1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,

качественно провести свой досуг.

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты , будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.

4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.

5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.

Обоснование необходимости социально значимой программы (проекта)

Общеизвестно, что сильнейшим средством реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество наряду со спортом является культура.

Проект «Дорога в мир равных возможностей» - крупномасштабное событие культурно-реабилитационной направленности призвано расширить привычные границы и дать шанс объединиться и проявить свои таланты людям с проблемами здоровья вне зависимости от физических ограничений.

Глядя на успехи наших паралимпийцев в спорте и вспоминая свои встречи с творческими людьми, мы поняли, что это не совсем справедливо. Среди инвалидов очень много талантливых людей, которые не могут проявить себя в спорте, поэтому необходимо некое пространство, как Паралимпиада, только в искусстве и творчестве. Поэтому возникла идея создания проекта, направленного на развитие творческих способностей людей с ограниченными возможностями здоровья «Дорога в мир равных возможностей». Проект поможет найти талантливых людей в разных направлениях, оказать им помощь, а организациям поддержки - больше проявить себя. В рамках проекта несколько творческих номинаций: вокал, литература, режиссерское искусство, танцы на колясках, декоративно-прикладное творчество и др. Также будут присутствовать мероприятия оздоровительного характера. Без поддержки очень сложно развивать такой громадный проект, который уже приобрел статус международного.

Цели и задачи социально значимой программы (проекта)

Цель проекта: выявление талантливых лиц с ограниченными возможностями здоровья, содействие развитию их творческих способностей, активизация деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих помощь инвалидам.

Задачи проекта :

стимулирование развития творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья как средства их реабилитации и социальной адаптации;

создание предпосылок и улучшение условий для самореализации инвалидов, перспектив их личностного роста и интеграция в общее культурно-творческое пространство;

вовлечение широкого круга лиц с проблемами здоровья в культурную жизнь общества;

формирование массового осознания того факта, что ограниченные возможности здоровья не должны препятствовать реализации способностей и талантов личности;

развитие и популяризация в обществе концепции безбарьерной среды и равных возможностей;
активизация деятельности организаций, оказывающих помощь инвалидам;

содействие воспитанию личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности;

увеличение числа активных участников добровольческой и благотворительной деятельности в области.

Приоритетное направление социально значимой программы (проекта)

«Социальная адаптация инвалидов и их семей»


Основные целевые группы, на которые направлена социально значимая программа (проект), численность представителей данных групп, охваченных программными мероприятиями.
Молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, имеющая ограниченные возможности здоровья (с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, легкими психическими отклонениями), волонтеры; семьи инвалидов, имеющих ограниченные возможности и попавших в трудную жизненную ситуацию. Всего: 200 человек

Оценка результатов реализации социально значимой программы (проекта)

В рамках реализации социально значимой программы (проекта) "Дорога в мир равных возможностей" были достигнуты следующие значения показателя результативности предоставления субсидии по направлению "Социальная адаптация инвалидов и их семей»:

1.Количество инвалидов, которым была оказана поддержка в их трудоустройстве – 10 человек; (план – 4 человека)

2.Количество молодых инвалидов, получивших социокультурные услуги – 164 человека; (план – 50 человек).

3.Количество получателей услуг – 232 чел; (план – 200 чел.)

4.Софинансирование целевых расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных социально значимой программой (проектом)- 39 000 рублей, (план – 39 000 рублей).

Тиражируемость социально значимой программы (проекта)

«Дорога в мир равных возможностей»:

для внедрения результатов проекта в другие районы, регионы были разработаны, апробированы и представлены в печатном и электронном виде следующие информационно-методические «продукты»:

Материалы для диагностики проекта (анкеты, отзывы);

Обобщение опыта реализации проекта в целом (буклеты, информационные листы, презентации, пресс-релизы)

Механизм распространения информации о социально значимой программе (проекте) и результатах ее реализации достигнут путем размещения следующей информации:

Материалы о ходе реализации проекта на портале организации – более 20 материалов;

Материалы о ходе реализации проекта на сайте Общественной палаты Тамбовской области, управления по связям с общественностью администрации Тамбовской области – более 3 шт.;

Статьи о проекте в местных СМИ, в том числе электронных – более 40 шт.;

Издание и распространение буклетов, информационных листовок о результатах реализации проекта в среде специалистов районов области, родителей, самих получателей услуг – более 50 шт.

Представление материалов проекта общественности, сотрудникам государственных и муниципальных учреждений (круглый стол, конгресс, пресс-конференции, репортажи по проблемам молодых инвалидов) – более 5 шт.

Дальнейшие перспективы реализации социально значимой программы (проекта) «Дорога в мир равных возможностей»:

по окончанию действия проекта проведен анализ его результатов, а молодым инвалидам были предложены дополнительно новые социальные услуги на базе муниципальных и региональных учреждений. Наша организация уже зарекомендовала себя в сферах молодежной политики, социальной защиты и развития гражданских инициатив положительно и, эффективно работая с квалифицированными специалистами и административными органами, привлекла к сотрудничеству многих партнеров, в том числе и зарубежных, что повысило интеллектуальные и материальные ресурсы организации. Всё это позволило расширить сферу услуг для молодых инвалидов и семей с детьми-инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, привлечь их большее количество к участию в жизни общества и повышению качества жизни.

Благодаря получению финансирования (субсидии) рамки проекта были расширены. Так, была продолжена работа специализированной патронажной службы по оказанию информационных услуг и службы сопровождения инвалидов, в том числе и выездного характера при проведении социально-культурных мероприятий; по наполнению Интернет-портала информационными материалами силами самих инвалидов о ходе реализации проекта, сведениями о возможностях реабилитации и социальной адаптации инвалидов, их семей и волонтеров.

Устойчивость проекта осуществлялась благодаря информационной поддержке со стороны администрации области; города Тамбова в части снижения платежей по аренде помещений, используемых для реабилитации и получению информации молодыми инвалидами, а также укреплению уже созданной материально-технической базы.

Семьи, воспитывающие инвалидов, в том числе с тяжелыми ограничениями здоровья; инвалиды-сироты; молодые люди, с которых снята группа инвалидности; и находящиеся на коррекционном обучении - получили моральную, духовную, физическую, финансовую и социальную поддержку, возможность оздоровления.

Реализация проекта помогла активизации личностного потенциала, развитию самостоятельности, самоопределению человека в ситуации инвалидности; снижению социально-психологических барьеров, отчужденности, закрытости семей, имеющих инвалидов.

Цель проекта была достигнута путем выявления талантливых лиц с ограниченными возможностями здоровья, содействия развитию их творческих способностей, активизации деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих помощь инвалидам.

Достигнутые результаты:

стимулирование развития творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья как средства их реабилитации и социальной адаптации;

создание предпосылок и улучшение условий для самореализации инвалидов, перспектив их личностного роста и интеграция в общее культурно-творческое пространство;

вовлечение широкого круга лиц с проблемами здоровья в культурную жизнь общества;

развитие и популяризация в обществе концепции безбарьерной среды и равных возможностей;

активизация деятельности организаций, оказывающих помощь инвалидам;

воспитание личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности;

увеличение числа активных участников добровольческой и благотворительной деятельности в области;

попытка формирования массового осознания того факта, что ограниченные возможности здоровья не должны препятствовать реализации способностей и талантов личности.

Основные целевые группы, на которые была направлена социально значимая программа (проект) «Дорога в мир равных возможностей», численность представителей данных групп, охваченных программными мероприятиями: молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, имеющая ограниченные возможности здоровья (с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, легкими психическими отклонениями), волонтеры; семьи инвалидов, имеющих ограниченные возможности, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Всего: 232 инвалида и членов их семей, 25 волонтеров.

Одной из целей проекта являлось достижение понимания и принятия концепции равноправия всех людей вне зависимости от их личных особенностей. Для нас было важно, чтобы волонтеры (студенты, школьники, работающая молодежь) научились жить рядом с людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их. С этой целью были привлечены в проект новые волонтеры, которые помогали инвалидам в организации следующих мероприятий:

Мероприятие

Дата

Организация и подготовка VII Международного Лагеря актива молодежных инвалидных и волонтерских организаций «Дорога в мир равных возможностей».

Сентябрь

Участие в организации фестиваля творчества молодых инвалидов «Дорога в мир равных возможностей». Проведение развлекательной программы фестиваля, сопровождение инвалидов-колясочников во время обеденного перерыва.

Организация и проведение экскурсии для приезжих делегаций Лагеря актива по г. Тамбову.

Участие в конференции (конгрессе) на тему: «Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество методами социокультурных технологий». Сопровождение делегаций в Иоанно-Предтеченский Трегуляевский мужской монастырь.

Разработка сценария, подготовка концертных номеров, организация развлекательной программы для участников Лагеря актива силами волонтеров отряда РАНХиГС и «Аппарель+…».

Сентябрь

Участие в Международном форуме «Славянская интеграция», город Тамбов, отель-парк AMAKS.

Презентация проекта «Дорога в мир равных возможностей» на 3 Международной Покровской ярмарке, форуме «В центре внимания – Человек». Доставка инвалидов на мероприятие в Пушкинскую библиотеку.

Генеральная уборка в ТРО «Аппарель». Оформление «Зеленого уголка» для занятий с инвалидами по развитию навыков самостоятельности

Октябрь

Социальный патронаж: посещение инвалида I группы А. Ускова в отделении «Гнойной хирургии» областной больницы и помощь в реабилитационных послеоперационных процессах.

Уборка и подготовка помещения ТРО «Аппарель» к приезду немецкой делегации.

Ноябрь

Помощь в оформлении документов для родителей молодых инвалидов.

Весь период

Социальный патронаж: сбор пожертвований, уборка помещения и близлежащей территории, работа с молодыми инвалидами (игры и различные тренинги).

Сентябрь – Октябрь

Организация праздников из цикла «День именинников». Проведение праздничных мероприятий на дому. Организация дней рождений для молодых инвалидов.

Весь период

Помощь в организации соревнований по боулингу для воспитанников Техникума отраслевых технологий. Обзвон участников, составление списков, проведение соревнований.

Ноябрь

Организация экскурсии для молодых инвалидов ТРО «Аппарель» на выставку экзотических животных в ТРЦ «Галерея».

Ноябрь

Помощь в проведении курсов «Терапия искусством».

Помощь молодым инвалидам ТРО «Аппарель» в изготовлении изделий декоративно - прикладного творчества в кружках «Бисероплетение», «Изготовление цветов из ткани», « Изготовление Тамбовских тряпичных кукол»

Весь период

Организация акции по сбору мягких игрушек для воспитанников интернатов.

Весь период

Организация соревнований по Бочча между воспитанниками Котовской школы-интерната и ТРО «Аппарель». Помощь в судействе. Закупка призов.

Ноябрь

Помощь семьям, воспитывающим инвалидов в получении информационных услуг. Направление на консультации к специалистам.

Весь период

Помощь в проведении курсов «Учимся готовить» для молодых инвалидов. Закупка продуктов, уборка помещений после проведения курсов.

Весь период

Проведение акции по сбору книг для молодых инвалидов.

Ноябрь - декабрь

Поездка в управление социальной защиты населения Тамбовской области. Сбор средств индивидуальной гигиены для инвалидов-колясочников. Создание «банка» вещей, продуктовых наборов, распределение среди инвалидов.

Ноябрь

Сбор и отправка молодых инвалидов на спецтранспорте на реабилитационные мероприятия.

Весь период

Помощь в работе секций «Аппарели» - «Учимся готовить», «Терапия искусством», «Клуб общения», «Шахматы, шашки»

Весь период

Встреча с врачами медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления средств реабилитации инвалидам. Проведение мастер классов для врачей по декоративно-прикладному творчеству. Помощь в организации концертной программы и доставке на мероприятие.

Проведение детского праздника «Здравствуй, зимушка-зима» для семей молодых инвалидов, воспитывающих детей.

Декабрь

Празднование Международного дня инвалидов в Техникуме отраслевых технологий. Помощь в проведении праздничной программы,оформлении выставки, награждение спонсоров, волонтеров, участников мероприятий. Конкурсная программа, дискотека.

Проведение праздничной программы, овормлении выставки, проведении мастер-классов в Котовской школе-интернате.

Празднование Международного дня волонтера. Проведение акции «День белого цветка», сбор пожертвований, награждение волонтеров РАНХиГС администрацией области, общественной палатой, избирательной комиссией. Презентация волонтерского отряда академии.

Организация экскурсии в Тамбовскую областную картинную галерею на выставку икон «Лики русского монашества». Сопровождение в течение мероприятия.

Помощь в организации познавательно-развлекательной программы и дискотеки для воспитанников Знаменского и Сухотинского интернатов в кафе-клубе «Жажда».

Участие в ярмарке-презентации социальных проектов и общественных инициатив в Тамбовском доме молодежи, организованной администрацией г. Тамбова.

Подготовка материалов и участие в Межрегиональном «социальном форуме» по распространению опыта профилактики социального сиротства подростков-инвалидов, адаптации молодежи с инвалидностью и их семей. Презентация деятельности добровольцев.

г.Калининград

Подача документов на областной конкурс «Доброволец года-2013»

Декабрь

Участие в конкурсном отборе кандидатов в Молодежную избирательную комиссию области. Участие в первом организационном заседании Молодежной избирательной комиссии.

Подготовка к выступлению и проведению благотворительной акции на молодежном новогоднем Губернаторском карнавале. Сопровождение инвалидов в течение мероприятия.

(Получение диплома «Лучший доброволец-2013» в номинации «Рука помощи», врученного администрацией области студентке 4 курса «ГМУ» А.С. Чернопятовой)

Организация новогодних утренников, поздравлений, подарков для детей-инвалидов на дому и для семей, молодых инвалидов, воспитывающих здоровых детей - совместно с ТРО «Аппарель» и помощниками депутата городской Думы В.О. Бетина.

Оценка результатов реализации социально значимой программы (проекта)

3 мая 2013 года Президент России подписал закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов.

Конвенция о правах инвалидов знаменует собой смену подхода к тому, что касается отношения к людям с инвалидностью.

В последнее время в России активно развиваются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью – без дискриминации и ограничений. Люди с инвалидностью принимают активное участие в формировании доступной среды, обеспечении доступности информации, о развитии образования, с достоиством отстаивают честь России на полях спортивных баталий.

Эти же тенденции просматриваются и в Тамбовской области, номативно-правовая база которой позволяет успешно реализовывать социально-ориентированные проекты.

Исходя из нашего предоставленного отчета, видно каких результатов могут достигнуть люди с ограниченными возможностями.

Оргкомитеты Международных и Всероссийских конкурсов, фестивалей, выставок, чемпионатов, видя инициативу и повышение профессионального уровня молодых инвалидов Тамбовской области, с удовольствием приглашают их для участия в своих мероприятиях.

Участники проекта «Дорога в мир равных возможностей» позиционировали Тамбовскую область на Всероссийском и Международном уровнях, как регион, создающий условия для всестороннего развития способностей людей с ограниченными возможностями здоровья.

За 2013 год члены ТРО ОООИ «Ассоциация молодых инвалидов России «Аппарель» и волонтеры приняли участие в следующих мероприятиях:

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Количество человек,

награды

1.

Выставка-форум проектов социально ориентированных некоммерческих организаций ЦФО «Саммит позитивных перемен»

г. Москва

Торгово-промышленная палата РФ

Макарова Ольга, Шипилов Николай, Переславцев Валерий, Чепурнова Наталия, Зимина Елена

Дипломы участников

2.

3-й Общероссийский фестиваль творчества и спорта людей с ограниченными возможностями «Парафест-2013»,

г. Москва

КВЦ

«Сокольники»

Переславцев Валерий, Зимина Елена, Макарова Ольга, Попов Максим,

Лохин Алексей, Лохина Светлана, Чанышев Роман, Ханыкин Юрий, Ханыкина Оксана, Чепурнова Наталия,

Техникум отраслевых технологий: слабослышащие 3 чел,

тренер Ракитина С.С.

Дипломы участников

3.

«Интеграция. Жизнь. Общество»

3-я Международная специализированная выставка реабилитационного оборудования, технологий и конгресс

по приглашению Президента компании «Мессе Дюссельдорф»

г. Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Дипломы победителей по номинациям: Боччо,

Нарды, Настольный футбол, Новус, Дартс, Боулинг настольный и др.

Макарова Элла

Иноземцев Олег

Шишов Алексей

Фатнева Елена

Шапкина Ольга

Швабауэр Ольга

Усков Алексей

Самохвалов Сергей

4.

Участие в церемонии открытия Первого национального чемпионата WorldSkills Russia 2013 – Тольятти совместно с управлением образования области по приглашению оргкомитета Национального Чемпионата.

г. Тольятти

Зимина Елена.

Благодарственное письмо оргкомитета Национального Чемпионата.

5.

Кубок России по спортивным танцам на колясках

г. Набережные Челны

Переславцев Валерия, Полещук Надежда, Макарова Ольга, Тишкин Игорь,

Зимина Елена.

Награды: Бронзовые призеры Кубка России

6.

5 Международный фестиваль творчества «Жизнь безграничных возможностей»

г. Москва

Спирин Леонид, Мордовина Мария, Переславцев Валерий, Политова Мария, Чепурнова Наталия, Ермаков Валерий,

Пономарева Л.Г.

Награды: Гран-При Фестиваля по декоративно-прикладному творчеству. Дипломы участников.

7.

Чемпионат России по спортивным танцам на колясках,

фестиваль "Русская зима"

г. Санкт-Петербург

Поляков Дмитрий,

Астафурова Оксана

Награды: 4 место Чемпионата России

8.

Открытый турнир по спортивным танцам на колясках.

г. Москва

Полещук Надежда, Переславцев Валерий, Тишкин Игорь,

Переславцев Сергей

Награды: в Европейской и Латиноамериканской программе Валерий и Надежда заняли 2 места,

в программе «Сингл» Валерий - 2 место, Надежда – 3 место.

9.

Межрегиональный «Социальный форум» по распространению опыта профилактики социального сиротства подростков-инвалидов, адаптации молодежи с инвалидностью и их семей

г. Калининград

Макарова Элла,

Макарова Ольга

Но, к сожалению, при реализации программы (проекта) «Дорога в мир равных возможностей» реальная дорога в мир здоровых людей оказалась не простой. Совет организации ТРО ОООИ «Ассоциация молодых инвалидов России «Аппарель» столкнулся с трудностями в реализации некоторых направлений проекта на территории области.

Во второй половине 2013 года, в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр, основное внимание было направленно на развитие и популяризацию спорта. Победы участников проекта также были направлены на популяризацию спорта инвалидов, но наши достижения оказались невостребованными и незамеченными.

Демонстрация достигнутых результатов для молодежи Тамбовской области возможна только на таком крупномасштабном мероприятии, как молодежный Губернаторский карнавал. Участники проекта традиционно готовились к праздничному концерту, где вся молодежь области смогла бы увидеть реальную работу администрации области по поддержке программ реабилитации инвалидов, развитию их творческих способностей, намеревались в фойе провести благотворительную акцию «Белый цветок». Неприятным сюрпризом было узнать, что получившие высокую оцененку на Международном уровне концертные номера инвалидов - являются «неформатом» для организаторов молодежного Губернаторского карнавала.

На карнавале позиционировались только федеральные молодежные проекты. Увлечение федеральными молодежными проектами не должно ограничивать возможность участия инвалидов и талантливой молодежи из районов области в демонстрации своих талантов и местных проектов.

В течение 13 лет «Аппарель» пыталась донести до общества осознание того факта, что ограниченные возможности здоровья не должны препятствовать реализации способностей и талантов личности, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возмозможности.

Но мы столкнулись с тем, что всё-таки «Дорога в мир равных возможностей» ограничена условиями окружающей среды и «традиционным» отношением со стороны общества, которое ещё не может относиться без страха и снисходительности к людям с инвалидностью, особенно в инвалидных колясках. И вышеизложенные факты препятствуют полноценному и полноправному участию инвалидов в жизни общества. Наши предложения господину С.Ю. Белоконеву – руководителю Федерального агенства по делам молодежи - по активизации федеральной молодежной политики в части развития инициатив молодых инвалидов не были поддержаны.

Хотелось, чтобы за человеком с инвалидностью признавали права на всё то, что доступно людям без инвалидности и чтобы он смог осуществить свои права на деле и без специальных усилий, а не только на словах. На это ведь и направлена Конвенция о правах инвалидов.