Как открыть самогонный бизнес. Самогон вне закона? Что нужно знать про новый закон о самогоноварении в РФ? Производя качественный напиток для себя, не сэкономишь


Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


Классический советский комедийный фильм «Самогонщики» высмеял незадачливых «предпринимателей», которые занимались незаконным производством алкоголя. Что и говорить, в СССР за самогоноварение можно было получить серьезный срок. Многие удивятся, однако в современном административном и уголовном законодательстве нашей страны также установлена ответственность, но не за производство, а за продажу самодельного алкоголя. Самогоноварение считается правонарушением или преступлением в зависимости от масштабов незаконной деятельности, только если его сопровождает реализация.

Предусмотрено ли уголовное наказание за выгонку самогона

Закон предусматривает наказание по пункту 1 статьи 271 УК за незаконную продажу алкоголя. По сути дела, это не ответственность за самогоноварение. Для себя вы можете производить любое количество домашнего алкоголя любого качества, а также употреблять этот напиток в любых количествах. Здесь вас ограничивают не статьи Уголовного кодекса, а лишь собственные представления о нормах пития.

Более того, самогоноварение по-прежнему является популярным хобби, особенно среди сельского населения. Самогонные аппараты приобретаются через интернет, изготавливаются кустарным способом. Наказание в этом случае только одно: похмелье. Ответственность за самогоноварение наступает:

  • если самогон производится на продажу. Совершенно неважно, происходит реализация из-под полы, например, односельчане знают, что у вас всегда «есть» и приходят, чтобы приобрести бутылочку, или через торговые точки по предварительному сговору с владельцем или продавцом;
  • если горячительный напиток продается в особо крупных размерах. Масштабы такой деятельности, как самогоноварение, оцениваются в национальной валюте: доход должен составлять свыше 1,5 миллионов рублей.

Именно сумма в 1,5 миллиона является разделом между административной и уголовной ответственностью. Самогоноварение и незаконная реализация алкоголя будут подпадать под суровое наказание статьи 171 именно после преодоления этого порога. Пункт 1 статьи 171 предусматривает такое наказание за самогоноварение (и продажу домашнего или кустарно изготовленного алкоголя):

  • штраф. Размер штрафа за самогоноварение может достигать 300 тысяч рублей или 2-годичного среднего дохода незадачливого изготовителя крепкого напитка;
  • другое наказание, которое предусматривает статья за самогоноварение, - исправительные работы, которые могут длиться немалое количество времени, - до 480 часов;
  • еще более суровое наказание - это лишение свободы на срок до полугода.

Факт того, что самогон производился на продажу, необходимо доказать. При этом недостаточно выявить наличие самогонного аппарата. Для этого полиции необходимо произвести контрольную закупку.

Обманчиво впечатление от того, что наказание за производство самогона и его продажу довольно мягкое. Силовики могут квалифицировать самогоноварение не только по пунктам статьи 271. Могут быть применены положения статьи 238. Она предусматривает наказание не только за самогоноварение, продажу и транспортировку самопального алкоголя, но и за то, что самогон низкого качества нанес или мог нанести серьезный вред здоровью покупателей.

Если действия были квалифицированы по одному из пунктов этой статьи, то наказание становится более суровым. Ответственность приобретает все те же формы, но более серьезные. Штраф остается прежним - до 300 тысяч рублей. Исправительные работы - до 360 часов. А вот ограничение свободы (условное наказание, например) - до 2-х лет. В серьезных случаях полное лишение свободы доходит до 2-х лет.

Санкции по КоАП РФ за изготовление и продажу

Закон не так суров, если масштабы реализации домашнего алкоголя незначительные. Ответственность за самогоноварение предусматривается Кодексом об административных правонарушениях. Это статьи 14.1 или 14.2. Варить самогон и продавать его можно до поры, пока не было зафиксировано правонарушение.

Если полиция квалифицирует действия самогонщика по пункту 1 статьи 14.1, то наказание последует за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы продавать (не самогон, а вообще что-либо), нужно зарегистрировать бизнес - ИП или ООО. За несанкционированную торговлю предусмотрен штраф от 500 до 2 тысяч рублей. Это самое мягкое наказание за самогоноварение и продажу изготовленного кустарным способом алкоголя.

Но вряд ли органы правопорядка пойдут на такое мягкое наказание. Ответственность с высокой долей вероятности предстоит по второму пункту статьи 14.1. И караться будет отсутствие лицензии на продажу алкоголя. Неважно, самогон это, вино или брага. Штраф возрастает до 2-2,5 тыс. рублей. В обязательном порядке будет произведено изъятие самогонного аппарата, сырья, готовой продукции, которая подлежала реализации.

Третий вариант - ответственность за сбыт продукции, продажа которой ограничена законом. По большому счету, ответственность точно такая же: штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей. Правонарушитель должен понимать, что силовые органы могут выбрать любой пункт КоАП из предусмотренных. Все будет зависеть от того, как будут квалифицированы действия незадачливого продавца.

Нужно отличать ответственность за самогоноварение и продажу домашнего алкоголя от более серьезных преступлений, которые касаются незаконного крупного производства. У всех на слуху массовые случаи отравления некачественной «левой» водкой. Конечно, самогоноварение не идет ни в какое сравнение с подпольным цехом по производству поддельных крепких напитков. Отличие - по следующим параметрам:

  • незаконное производство и распространение алкоголя;
  • объемы производства и реализации;
  • отсутствие акцизов, лицензий и разрешений на такую деятельность;
  • попытка выдать самогон за известные торговые марки алкоголя.

Такого рода деятельность влечет наказание по другим статьям, и оно обязательно будет куда более суровым, нежели наказание по статье за самогоноварение.

Сталкиваясь по своей работе с алкогольной темой, часто приходится видеть и слышать, как жалуются люди, большей частью женщины, на самогонный бизнес, который калечит их родных и близких, а потуги правоохранительных служб влияния на разрешение ситуации не оказывают.

Такой бизнес пользуется большим спросом у населения (конечно у определенной категории) и к продавцам все никак «не зарастёт народная тропа».
Думаю, что такой болезнью поражена вся территория нашего государства, во всяком случае, его большая часть, если учесть, что на федеральном уровне такой вид правонарушения, как сбыт алкогольной продукции домашней выработки, не наказуем.

Может, кто и удивится, что наказания нет, но пролистав Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», может сам в этом убедиться.
Как выход из ситуации, некоторыми субъектами Российской Федерации принимаются свои законы, устанавливающие санкции за продажу самогона. Но и в этом случае эффективность практически нулевая.

Возьмем, к примеру, закон Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», где в особенной его части имеется статья 2.8 под названием «Хранение с целью сбыта, а равно сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки».
Санкции указанной статьи предусматривают, при первом совершении нарушения, штраф в размере от одной до двух тысяч рублей. При повторном, в течение года, нарушении, размер штрафа увеличивается от двух до двух тысяч пятьсот рублей.

Есть еще часть третья статьи, предусматривающая наказание за продажу данного вида продукции несовершеннолетним лицам.
Вроде закон есть, штрафы, на первый взгляд, ощутимые, но ведь не перестают продавать самогон. В чем же дело?

А давайте подсчитаем, сколько примерно зарабатывает налаженная самогонная точка? В среднем, в сутки, через такую точку может проходить человек пятьдесят. Теперь берем стоимость 0,5 литра самогона. Она зависит от района продажи, качества напитка и покупательского спроса, и варьируется от 20 до 40 рублей. Перемножаем и получаем, что в сутки самогонщик может без особого напряжения заработать от одной до двух тысяч рублей. Да пусть даже, если взять совсем слабого покупателя, пятьсот рублей. Это всего лишь за сутки!

Теперь сопоставим суммы приведенных выше штрафов с выручкой самогонщика и сами поймем всю ситуацию.
Я знаю случаи, когда участковый долго ходил и уговаривал одного дельца прекратить свой бизнес, даже несколько раз штрафовал. В итоге, когда тому видно стало жалко милиционера, он предложил, что согласен ежемесячно выплачивать штраф. И ему будет хорошо, участковый станет наведываться только раз в месяц, и милиционер будет иметь стабильный результат по протоколам. Чем все закончилось, не знаю, но думаю, что все продолжается в том же духе.
То, что самогонный бизнес является прибыльным делом, особенно в сельской местности и небольших городках, сегодня представляется неоспоримым фактом.
Напротив дома, в котором я живу, стоит другая пятиэтажка, где в одной из квартир продают самогон. Так там даже во входной двери сделали открывающееся окошко, куда каждый желающий может постучаться, оплатить, получить свою стопку или бутылку и идти дальше. Работа в таком «магазине» круглосуточная. Естественно, если весь двор знает об этой точке, о ней знает и участковый.

Но… С другой стороны можно понять и правоохранительные органы. Сегодня нельзя, как лет пятнадцать или двадцать тому назад, войти в дом, найти самогон, изъять его и сам аппарат, да еще и выписать хороший штраф. Нет, сегодня милиционер должен поймать именно за руку самогонщика, или иметь показания лица, который только что купил и именно в этом доме самогон. Еще, для вескости доказательств, неплохо было бы иметь двух свидетелей факта продажи. Войти в дом без согласия собственника милиционер может только в случае очевидности совершаемого там преступления, чем сбыт самогона не является. А где можно найти свидетелей продажи, а еще и заставить любителя выпить сдать точку, которая для него как святой родник? Вот и приходится участковым искать различные ухищрения, что отнимает немало времени, которого у милиционера в обрез, так как кроме самогона на участке много других важных дел и проблем.

Но все описанное выше касается только крепких спиртных напитков домашней выработки, а как быть с домашним вином непонятного качества, которое продается летом во многих дворах на территории Краснодарского края, особенно в курортных зонах. Ведь ответственности за это нет даже в краевом законе, а ведь у нас как говорится: «Что не запрещено, то разрешено».

На заметку: Неотъемлемой частью успешной работы любого сайта является количество посетителей. Этот показатель, именуемый также трафиком, очень важен, так как показывает число посетителей сайта за единицу времени. И если Вас не устраивает этот показатель - всегда можно

Хотя органы статистики указывают, что потребление алкогольных веществ в России за последние годы существенно снизилось, большинство независимых СМИ, как и простые граждане, уверены, что эти сведения истины лишь на бумаге. Любителей горячительных напитков в нашей стране хватает, и только официальные данные свидетельствуют, что уровень потребления алкоголя составляет 10 литров в год на душу населения. Почему считается, что эти данные преуменьшены? Просто органы статистики могут исследовать лишь легальную продажу.

Желающих заработать на столь выгодном деле немало, и нередко, ради получения прибыли, люди идут в обход официальной процедуры. Наиболее популярным напитком домашнего производства является самогон – само слово знакомо даже детям, а шутки про домашний перегон основаны на вполне реальных фактах. Качественно изготовленный самогон действительно следует реализовывать, ведь этот продукт чист и неопасен. Но предварительно следует узнать, как легально продавать самогон .

Важно! Немало людей уверено, что легализировать свою деятельность невозможно. Но, приложив немного усилий, можно из обычного «перегонщика» стать успешным предпринимателем!

Конечно, продавать алкоголь втайне узкому кругу лиц кажется неплохой идей и большинство людей искренне негодуют, когда правоохранительные органы изымают оборудование вследствие такой деятельности. Логика, гражданское законодательство говорит, что потребитель сам выбирает контрагента (читай – продавца), продукт его устраивает – почему это наказуемо? Проблема кроется в недоброкачественной продукции, нередко встречающейся даже у лицензированных производителей, поэтому потенциальная опасность для здоровья населения домашнего самогона вполне очевидна.

Из вышесказанного вытекает, что продажу можно осуществлять только с наличием специальной лицензии и соблюдением норма законодательства о производстве и обороте веществ, содержащих этиловый спирт. Это довольно хлопотно, если вы намерены создать целое предприятие по производству, ведь для масштабной деятельности придётся вложить немало денег: это госпошлина на лицензию, соблюдение норм о статутном капитале юридического лица, стоимость подключения системы для самогоноварения. Старт в данной отрасли порой требует до 20 000 000 рублей! Однако, крупное производство также обеспечивает быстрый возврат затраченных средств.

Интересно! Популярность данного напитка сильно возросла во всех странах мира. Сегодня месячный объём поставок самогона во многие страны из России увеличился в 2-3 раза сравнительно с объёмами восьмилетней давности. Крупные предприятия, соответственно, имеют колоссальный доход в данной сфере.

Чуть проще ситуация с индивидуальными предпринимателями (им тоже разрешено заниматься подобной деятельностью). Конечно, потратиться придётся, и бумажной работы немало, но поверьте – оно того стоит. Стартовые требования такие:

  • оформить ФЛП – сегодня сделать это просто, и практически каждый знает, как это сделать. Заплатить государственную плату за это нужно, но она не столь велика;
  • оформить договор с лабораторией для контроля продукции;
  • получить сертификат на оборудование (старое не подойдёт);
  • установить аппарат для правильного измерения содержания спирта.

Конечно, за проведение любой предпринимательской деятельности необходимо платить налоги, которые, собственно, и обеспечивают легальность. Даже соблюдая все требования, но избегая уплаты государственных пошлин, вы рискуете понести серьёзные негативные последствия.

Однако всегда есть люди, желающие обойти законный порядок или «сэкономить» на отчислениях в государственную казну. Для них желательно знать, какие меры ответственности могут задействовать правоохранительные органы.

Законодательная ответственность за незаконную продажу

Принцип «если закон не определён, закона – нет» нередко используется хитрыми дельцами, как оправдание. Действительно, закон прямо не предусматривает наказание за изготовление спиртных напитков на дому (впрочем, советское законодательство было намного строже в данном вопросе) для личного употребления, но доказать, что изготовленный алкоголь действительно не на продажу – крайне трудно. Если вас застали в крупном и хорошо оборудованном помещении для производства – отвертеться уже невозможно.

Продавать алкоголь как официально зарегистрированное юридическое лицо или ИП обязательно, имение лицензии – также императивная норма. Несоблюдение данных требований обычно влечёт штраф по кодексу об административных правонарушениях. Денежная санкция сравнительно невелика, но получать её можно с завидной регулярностью, что чревато большими убытками и возможностью переквалификации вашего деяния.

А изменить определение подобного деяния довольно просто – на уголовное преступление, причём на вполне реальных основаниях. Более того, хитрым дельцам такая квалификация (с вытекающими последствиями) грозит изначально. С неуплатой налогов всё понятно, здесь сам факт единоразового нарушения налогового законодательства уже является поводом для применения закона об уголовной ответственности.

Есть также статья о незаконной предпринимательской деятельности – крайне опасная в принципе, ведь нарушение порядка и правил регистрации юрлица, отсутствие лицензии и других соответствующих документов на занятие предпринимательством уже может привести к подобной квалификации. Статья в УК предусматривает два состава: формальный – часть первая, в которой важен сам факт нарушения установленного законом порядка для привлечения человека к ответственности, и материальный – по части второй, когда деяние повлекло смерть людей. Соответственно, отличаются и меры наказания. Зная это, лучшей идеей кажется потратить немного времени и денег, но иметь уверенность, что ваш бизнес приносит только прибыль и не несёт рисков.

Бизнес идеи это такой "продукт" творческой мысли, который является наиболее важной составляющей, на пути создания и развития бизнеса, и вот почему.

  • Каждый создаваемый бизнес, начинается с подробного бизнес плана, всё содержание которого, "крутится"" вокруг одной единственной идеи бизнеса , которая была отобрана среди большого количества подобных мыслеформ.

Дальнейшая "живучесть" идеи для бизнеса, зависит исключительно от личных качеств предпринимателя и его финансового состояния, то есть от того, насколько грамотно он сможет расчитать свои финансовые возможности, так как именно от нехватки денежных средств, закрывается множество предприятий.

В этой рубрике нашего сайта, мы будем регулярно публиковать новые бизнес идеи и нестандартные решения в плане улучшения чего либо. Лучшие наши (и не только наши) предложения по заработку и оригинальные бизнес идеи, содержатся в наших платных электронных книгах, которые Вы можете приобрести на небольшие деньги, в рубрике Магазин электронных книг .

Самогоноварение

Самогоноварение как бизнес

Что такое самогон и самогоноварение знают почти все жители стран бывшего Советского Союза. Этот самодельный алкогольный напиток делали в большинстве семей.

  • Самогонкой расплачивались в деревнях за произведённые работы, без этого крепкого напитка с градусами не обходился ни один праздник, даже на свадьбу рачительные родители гнали самогон, так, на всякий случай, вдруг водки не хватит. Такая вот история у самогона.
  • В настоящее время, самогоноварение не прекратилось, возможно, немного поутихло, но, тем не менее, домашний самогон гнали, и будут гнать. Тем более если сделать хорошую очистку и добавить ароматизаторы (рецептов для этого много), то получится алкогольный напиток с крепостью чуть меньше спирта и приятным вкусом.

Самогоноварение рецепты

Рецепты самогоноварения просты и доступны для всех. Сахар, дрожжи и вода, плюс процесс выгонки готового сырья, который происходит с помощью специального аппарата.

  • Самогонный аппарат, как правило, представляет из себя самодельную конструкцию в основе которой, часто использовалась скороварка, но в последнее время стали появляться более современные конструкции аппаратов, которые позволяют получить большее количество готового и качественного сырья за меньшее количество времени.

Помимо основных рецептов исходного сырья ещё используют пшеницу, яблоки, ягоды, варенье и иногда даже опилки. Правда, вкус самогона, сделанного из опилок, отличается в худшую сторону.

После перестройки с развитием предпринимательского движения многие люди стали делать самогон на продажу, то есть домашнее самогоноварение стало достаточно востребованным товаром среди людских масс не равнодушных к «зелёному змею».

Как продавать

В настоящее время с помощью этого алкогольного напитка можно разбогатеть, весь вопрос только в том, как, то есть под каким видом продавать исходный продукт.

  • Если организовать его сбыт в виде, допустим, средства для протирки чего либо, например, ванн, настенной плитки и т.д., то в такой «оболочке» его можно продавать оптом в магазины, торгующие хозяйственными и строительными товарами, а также использовать для протирки рук и приборов в автомобилях.
  • Можно ещё расфасовывать самогон в пластиковую тару ёмкостью от 0,5 литров и продавать в автомагазинах, в виде средства для очищения рук.

Скорее всего продавать самогон в виде средств для протирки или очистки чего либо возможно будет можно. Согласитесь, что выпить у нас могут и адеколон и туалетную воду и многие другие средства, которые содержат хоть долю спирта, но их же можно продавать. Так почему бы не разрешить продавать очищающие средства, которые состоят из самогона?

Предупреждение

Таким образом, можно сделать самогон таким товаром, который будет востребован широкими слоями населения. Но до начала предпринимательской деятельности по легальной продаже самогона необходимо ознакомиться с действующим законодательством и получить необходимые разрешительные докуиенты, которые позволят заниматься изготовлением и реализацией самогона в рамках закона.

Вместе с этой статьёй читают: