План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас. Планирование нод в средней группе на октябрь Перспективный план по нод в средней группе
Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
План НОД средняя группа .
Тема недели : «Мир домашних животных »
Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »
День недели
дата Непосредственно
среды
Понедельник
Тема «А у нас во дворе…»
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )
2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )
3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»
- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных
- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения
Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.
(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)
Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение
Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .
Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь
Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных
Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.
Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных
Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»
Игры с выносным материалом
Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость
Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »
Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)
Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы
Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом
Игры с выносным материалом «Попади в цель»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Игры по желанию детей
Иллюстрации домашних животных .
Спортивный инвентарь.
Настольная игра.
Маски : волк, медведь, собака, лошадь.
Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )
2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )
3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных
- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.
Материалы и оборудование :
Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;
раздаточный материал для счета;
иллюстрации «Времена года» ;
Логика образовательной деятельности
(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)
Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных
Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных
Развивать артикуляционный аппарат
Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения
Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве
Прогулка1
Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки
Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев
Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость
Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора
Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные
Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .
Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»
Прогулка 2
Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .
Иллюстрации дворовых построек.
Цветные карандаши.
Раздаточный материал для счета.
Иллюстрации «Времена года»
Набор геометрических фигур.
Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.
Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «Домашние животные в любимых сказках »
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )
2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша
- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.
Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.
Логика образовательной деятельности
(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)
Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .
Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .
Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.
Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.
Прогулка1
Отметить состояние погоды.
Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .
Чтение стихов и загадок о животных .
Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.
Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .
Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.
Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.
Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.
Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность
Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .
Дидактическая игра «Посели в домике» .
Набор геометрических фигур.
Маски для подвижных игр.
Вводная: (Музыка)
Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!
2.Беседа.
Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?
Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!
Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:
Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд! Ель
Белый низ, зеленый верх -
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!
Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.
Что? Цветок
Где? В горшочке
Какой? Зеленый, большой
Что делает? Растет, очищает воздух
За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво
Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету
Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?
Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.
3.Аппликация.
Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.
Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!
Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).
Дети клеят цветы, звучит Музыка
Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска : Они стали красивыми и разноцветными и красивые!
Физминутка(музыка)
Наши дивные цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки калышит.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки.
Глазки закрывают,
Головой качают. (2раза)
4.Посадка семян дуба.
Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!
Ириска : А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?
Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.
Дети сажают (звучит музыка)
Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?
«Дуб»
«Дуб столетний богатырь,
Ты расти и ввысь и вширь
Дуб столетний в три обхвата
не обнять его зайчатам»
Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения.
А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!
Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?
А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание!
Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2015 – 2016 г.
Тема недели
Цель
Образовательные области
«Здравствуй, детский сад»
Нас встречает детский сад.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)
«Познавательное развитие» (
Детский сад.
Лепка. «Чебурашка.»
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
«Физическая культура»
К/упр. «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры.
«Развитие речи»
Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».
Рисование игрушек.
Модель детского сада.
Любимые игрушки
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
«Игрушки в группе»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Пирамидка».
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры (прямоугольник)
«Физическая культура»
Занятия №1-2-3.
«Развитие речи»
Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».
«Изобразительная деятельность» (рисование)
«Моя любимая игрушка»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Бумажная лягушка».
«Осень»
Что изменилось осенью?
Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Сезонные наблюдения. Ранняя осень.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка осеннего дерева
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Числа 1,2. Геометрические фигуры».
«Физическая культура»
Занятия № 4–5 –6 .
«Развитие речи»
Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Осень в лесу»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Аппликация из геометрических фигур «Букет в вазе»
Овощи
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
«Овощи»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Овощи на тарелке»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.
«Физическая культура» Физическое воспитание
Занятия № 7 –8- 9.
«Развитие речи»
Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Любимый овощ»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Загородки и заборы.
Фрукты
Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
«Фрукты»
«Изобразительная деятельность»
Лепка фруктов
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 10 - 11 – 12 .
«Развитие речи»
Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Любимые фрукты».
«Конструктивно – модельная деятельность»
Фруктовый ларёк»
«Я и моя семья»
Я и моя семья
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Развивать гендерные представления.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «СемьЯ»
Аппликация Цветок для мамы.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.
«Физическая культура»
Занятия № 13-14-15 .
«Развитие речи»
Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Моя семья»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Дом для большой семьи.
«Золотая осень»
Деревья
Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Экскурсия парк.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка березы и елочки.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Куб. Счёт в пределах 3.
«Физическая культура»
Занятия № 16 – 17 – 18.
«Развитие речи»
Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Рисование листьев.
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Подарки белочки»
«Окружающий мир»
Мебель
Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Знакомство с предметами мебели.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Коврик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт в пределах 3.
«Физическая культура»
Занятия № 19-20-21.
«Развитие речи»
Описание мебели. Оборудование комнаты.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Ковер»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Новая квартира.
Посуда
Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Посуда. Знакомство с предметами посуды.
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)
Лепка чашки, тарелки.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Шар. Порядковый счёт до 3.
«Физическая культура»
Занятия № 22-23-24.
«Развитие речи»
Описание предметов посуды.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)
«Конструктивно – модельная деятельность»
Конструирование из бумаги «Стаканчик»
Профессии
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «Профессии»
«Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)
Аппликация Пирожки на блюде.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 25-26-27.
«Развитие речи»
«Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Петух и краски»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Шапочка из бумаги.
Наземный транспорт
Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Наземный транспорт.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «грузовик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 28 -29 – 30.
«Развитие речи»
Описание транспорта.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Машина. «Светофор»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Поезд.
Водный и воздушный транспорт
Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Водный транспорт.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация )
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счет до 4.
«Физическая культура»
Занятия № 31-32-33.
«Развитие речи»
Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Пароход»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Кораблик из скорлупы ореха.
Пусть всегда будет мама.
Поздняя осень.
День Матери.
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Поздняя осень.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка. «Роза для мамы»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
«Физическая культура»
Занятия №.34 – 35- 36
«Развитие речи»
Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Паучок и рябиновая ветка.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Бусы для мамы.
«Мы – пешеходы»
Правила дорожного движения
Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Правила дорожного движения.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Автобус»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Цифра 5.
«Физическая культура»
Занятия № 1-2-3
«Развитие речи»
Поведение на дороге и в транспорте.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Светофор.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Светофор и машины.
«Зима»
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Зима.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Снег на деревьях
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.
«Физическая культура»
Занятия №.4-5-6
«Развитие речи»
Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Зимние узоры
«Конструктивно – модельная деятельность»
Дворец Снежной королевы
Зимние забавы
Расширять представление детей о зиме.
Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Зимние забавы.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Белая снежинка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий
«Физическая культура»
Занятия № 7-8-9
«Развитие речи»
Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Снеговик
«Конструктивно – модельная деятельность»
Снеговик
Скоро праздник Новый год
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.
Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Праздник Новый год
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)
Лепка Ёлочка зелёная
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №. 10-11-12
«Развитие речи»
Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Нарядная елка
«Конструктивно – модельная деятельность»
Гирлянда.
«Одежда, обувь, головные уборы»
Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Одежда, обувь, головные уборы.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Шапка и варежки для куклы»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще.
«Физическая культура»
Занятия 13-14-15
«Развитие речи»
Описание одежды. Игра «Одень куклу»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Перчатка с узором.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Головной убор
«Мир природы»
Дикие животные
Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Заяц»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длинее.
«Физическая культура»
Занятия №.16 – 17 - 18
«Развитие речи»
Описание зверей.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Ёжик»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Медвежата»
Домашние животные
Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Будка для собаки»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 19 -20 - 21
«Развитие речи»
Описание животного Рассказ по картинке.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Кошка.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Мордочка щенка (оригами)
Домашние питомцы
Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Домашние питомцы. Словесная игра «Кто как кричит»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Корзинка с яйцами»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже.
«Физическая культура»
Занятия №.22 – 23 – 24
«Развитие речи»
Описание домашних птиц.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Цыпленок»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Веселые поросята»
«Зима»
Что изменилось зимой?
Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).
Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лёд»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Мы слепили снеговиков»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Выше – ниже, длинный – короткий. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия № 25 – 26 - 27
«Развитие речи»
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Чтение стихотворений М. Познанской «Снег идёт», И.Сурикова «Зима»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Зимний пейзаж
«Конструктивно – модельная деятельность»
Продуктивная деятельность. «Постройка башни из снега и льда»
«День защитника Отечества»
Военные профессии, техника
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №.28 – 29 – 30
«Развитие речи»
Военная игра.
Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Танк
«Конструктивно – модельная деятельность»
Корабли, самолёты
Мы любим свою Родину
Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
День защитника Отечества
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Вертолёт
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Физическая культура»
Занятия № 31 – 32 – 33
«Развитие речи»
Беседа «Где мы живём?», Рассказ В.Бороздина «Звездолётчики»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Салют» Беседа «Где мы живём?»,
«Конструктивно – модельная деятельность»
Корабли и самолеты.
Моя страна, мой город
Дать представление о родном городе, как малой Родине, воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Моя страна. Рассматривание флага и герба России.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Башня»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №.34 – 35 – 36
«Развитие речи»
«Моя страна» . Беседа об истории города Кропоткина.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Мой город»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Мосты»
«Моя семья»
Праздник мам и бабушек
Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Забота о маме.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Кувшинчик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.
«Физическая культура»
Занятия № 1 – 2 – 3
«Развитие речи»
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Веточка мимозы
«Конструктивно – модельная деятельность»
Открытка
«Знакомство с народной культурой и традициями»
Народная игрушка
Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками».
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №. 4 - 5 - 6
«Развитие речи»
Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Украсим кукле платьице (декоративное рисование)
«Конструктивно – модельная деятельность»)
Игрушки из цилиндров.
«Весна»
Что изменилось весной?
Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Весна. Признаки весны.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Мисочка для трёх медведей
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.
«Физическая культура»
Занятия №. 7-8-9
«Развитие речи»
Описание весны. Игра «Назови признаки весны»
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Моё любимое солнышко
«Конструктивно – модельная деятельность»
Кораблик
Мы бережём природу.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Экологическая тропа весной.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Конус.
«Физическая культура»
Занятия №. 10 – 11 – 12
«Развитие речи»
Составление рассказов по картине «На полянке»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Дерево»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Мышка»
Птицы
Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда».
Д/и. «Правила поведения на природе»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Птица»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
«Физическая культура»
Занятия № 13-14-15
«Развитие речи»
Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Сова»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Птенцы»
Насекомые
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Божья коровка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.
«Физическая культура»
Занятия №. 16 – 17 – 18
«Развитие речи»
Описание насекомых. Беседа о насекомых.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Бабочка»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Пчелка из бумаги.
Цветы
Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Ландыш»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Пирамида. Время суток.
«Физическая культура»
Занятия № 19 – 20 – 21
«Развитие речи»
Описание цветов.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Цветы на лужайке»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Цветок тюльпана»
Комнатные растения
Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
«Комнатные растения»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Фиалка», «Букет роз»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Части суток.
«Физическая культура»
Занятия №. 22 – 23 – 24
«Развитие речи»
«Описание комнатных растений»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Фиалка в горшке»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Букет роз»
«В здоровом теле - здоровый дух»
Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
«Путешествие в страну Любочистию». (Викторина «Лабиринт»).
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Неваляшки»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Физическая культура»
Занятия № 25 – 26 – 27
«Развитие речи»
Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Есть такие мальчики»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Домики»
Праздник День Победы.
Кто защищает нашу Родину?
Рассказать о защитниках нашего Отечества;воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.
Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.
Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Вертолет»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия №. 28 – 29 – 30
«Развитие речи»
День Победы
Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Военная техника»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Самолет из бумаги.
Главный город нашей Родины
Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.
Учить рассказывать о Москве.
Воспитывать любовь к своей Родине.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Москва - столица России.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Мой двор» Описание Москвы.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия № 31 – 32 – 33
«Развитие речи»
Описание Москвы.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Звёзды Кремля.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Изготовление машины из коробочек
«Скоро лето! Как вести себя в лесу?»
Что растет в лесу. Ягоды.
Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру.
Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Воспитывать экологическую грамотность.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Черника»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия № 34 – 35 – 36
«Развитие речи»
Описание ягод по картинке.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Кузовок с ягодами.
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Гроздь рябины»
Что растет в лесу. Грибы.
Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)
Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Мухоморчики»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Подвижные игры. Игры – эстафеты.
«Развитие речи»
Описание грибов по плану.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Мухоморы в лесу»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Грибная поляна»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
Задачи:
Познание
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Социализация
6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Чтение художественной литературы
7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное творчество
8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.
Физическая культура
9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.
Музыка
10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Безопасность
11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей». |
Продуктивная | - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) | С.Маршак «Первый день календаря» |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. | Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. | Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову. |
2 | Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. | Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. | Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное. |
3 | Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. | Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. |
4 | Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. | Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. | Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. |
5 | Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. | Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку. |
6 | Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. | Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. | Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). | По одному достают фигуры из мешочка и называют их. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках. | |
2 | Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. | Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. | Умение находить и описывать геометрические фигуры | |
3 | Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. | |
4 | Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» | Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. | Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие. | |
5 | Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. | Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». | Внимательно слушают стихотворение | Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения. |
2 | Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) | Представление о дне знаний, проявление интереса к школе. |
3 | Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. |
4 | Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. | Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. | Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. |
5 | Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. | Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. |
7 | Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. | Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. | Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») | Слушают рассказ | Интерес к изменениям в детском саду, к школе. |
2 | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. | Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу. |
3 | Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. | Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. | Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе. |
4 | Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Разминка мышц и суставов. | |
5 | Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы. |
6 | Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе | Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. | Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. | Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Интерес к художественному слову (стихотворению) |
2 | Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. | Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. | Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения соответственно тексту. | Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений. |
4 | Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) | Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. | Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.